ЧАСТНАЯ ОХРАНА НА ДОНУ







Сайт Национальной гвардии РФ

Портал ГардИнфо

Координационный Совет негосударственной сферы безопасности России

Медиапортал Хранитель

МАВКМ 'ОПЕРА'


Наши баннеры:
Частная охрана на Дону


Частная охрана на Дону


    19 Сентября 2016
Как изменит рынок охранных услуг новое Постановление Правительства?

На минувшей неделе закончилось публичное обсуждение проекта постановления Правительства РФ об охране государственных и муниципальных нужд. Документ должен отрегулировать ситуацию в сфере госзакупок у частных охранных организаций по охране объектов бюджетного финансирования. Появление подобного нормативного акта ждали давно, однако, ряд позиций всколыхнул охранное сообщество и породил жаркие споры. Если пункт об участии в СРО и мерам по противодействию демпингу большинство директоров ЧОПов приветствуют, то ряд других позиций вызывает вполне оправданные опасения. В частности, требование к ЧОПам иметь не меньше сотни сотрудников, а также некоторые послабления для охранных предприятий, учрежденных реестровыми войсковыми казачьими обществами. Текст постановления опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. А мы поинтересовались мнением участников руководителя Гильдии охранных организаций по Краснодарскому краю Олега Бычкова, директора ИД "Под охраной" Александра Рудича и руководителя ЧОО "Росохрана" Сергея Семенова.

 

Сергей Семенов, руководитель ЧОО "Росохрана":

 

О казачестве:

 

- Некоторые позиции в принципе правильные. Болезненная для рынка безопасности тема - это демпинг, и с нечистыми на руку предприятиями решили бороться на уровне правительства. Но я нашел 2 пункта, которые будут очень критичны для отрасли. Первый – это, если так можно выразиться, выведение казачества в отдельную касту. То есть согласно постановлению получается так, что всем ничего нельзя, а казакам - можно. Мы уже обсуждали с директорами других охранных предприятий: складывается ощущение, что у нас скоро появится новая профессия: казак. Кем работаешь?- Казаком! Это, конечно же, монополия, и идет в разрез принятым законам об антимонополии, идет в разрез с постановлением и указом президента о поддержке малого и среднего бизнеса. Я согласен, что у них ресурс больше, у них организация построена на базе военной службы, но правила должны быть едины для всех. Исходя из этого постановления получается, что на их нарушения будут закрываться глаза, а ЧОПы будут нести ответственность и контролироваться по полной. И ни дай Бог кто то пожалуется, то ЧОП сразу проверяется: прокуратурой, полицией, лицензионной, налоговой, трудовой и с этого года Росгвардией если имеется у предприятия оружие.

 

Об укрупнении и переходе на общее налогообложение:

 

Но самый главный пункт, который ударит по частному охранному бизнесу – это требования к наличию в штате ЧОПа не менее 100 человек. Это приведет к тому, что многие предприятия должны будут перейти с упрощенного налогового обложения на общее, налоговый кодекс никто не отменял!!! Почему в проекте говорится что это не приведет к дополнительным затратам и кто такой сделал вывод???А значит, под угрозой закрытия - сотни предприятий, под угрозой увольнения - тысячи человек. В случае перехода на общее налогообложение станет просто невозможно работать. В несколько раз повышается налоговая нагрузка, соответственно поднимется цена на услуги и в разы. Но, простите, чем тогда платить зарплату охранникам? Если говорить о конкурсах и аукционах, до сегодняшнего дня у нас была площадка, где все торгуются и пытаются сэкономить за счет этого, средняя цена за пост была заложена в бюджет в начале года порядка 70-80 тысяч руб. за один круглосуточный пост. А теперь получается, что цена поста увеличится до 120 тысяч и выше, и ни одна бюджетная организация - в том числе федеральная или муниципальная -не "потянет" такие деньги на фоне кризиса. Еще в прошлом году руководители госучреждений-партнеров моего предприятия говорили: вы, мол, извините, но вот в прошлом году вы нас охраняли по этой сумме, а теперь ее выделить сложно, бюджет урезан. На 2016 год бюджет федеральных объектов был урезан на 30% в том числе и на охрану.

 

Об охране школ:

 

Сейчас много разговоров об охране школ. Но я сомневаюсь, что при дефиците бюджета в общеобразовательных учреждениях смогут выделять на охрану 120 или 130 тысяч рублей или более. Конечно, определенную сумму могут сдавать родители, но тут палка о двух концах. Если я не ошибаюсь, 2 года назад вступило в силу постановление о поборах, и прокуратура держала руку на пульсе, поскольку было много заявлений от недовольных родителей. В школах начались массовые проверки, из бюджета начали выделять средства на охрану. Сейчас же ситуация очень печальная: в бюджете дефицит денег. И возникает вопрос: это что получается, на уровне закона мы возвращаемся к поборам в школах? И прокуратура опять начнет принимать жалобы, ее сотрудники - приходить и констатировать факт поборов с родителей, а директора школ - разводить руками и ссылаться на нехватку средств, отсутствие финансирования, потому что в муниципальном бюджете не хватает средств.

 

Об объединении в СРО:

 

Но при всем при этом в принципе постановление очень правильное, есть позиции, которые давно обсуждались. Например, объединение в СРО. Потому что существуют нечестные игроки. Их не так много, однако проблему надо решать. А решить ее можно только сообща. Буквально свежий пример: прошел конкурс на охрану дневным постом поликлиники. Стартовая цена была 48 тыс рублей, оно из предприятий упало до 33 тыс рублей. Вопрос как можно охранять за эти деньги и кто будет охранять? Заплатить налог 6%, заплатить зарплатные налоги и что остается охраннику и предприятию. Вот тут и нужно СРО бесспорно!

 

О том, что в перспективе:

 

Многим игрокам придется уйти с рынка. К примеру, я знаю ЧОПы, где 40% - это коммерческие объекты, а 60%- госпредприятия. У некоторых по-другому: 70-80% коммерческих объектов и 20-30% госконтрактов. И я подозреваю, что те, у кого больше госконтрактов, не выживут. Наше предприятие работает с некоторыми государственными учреждениями на протяжении 4 лет. И вот смотрите: мы сработались, у заказчиков нет в наш адрес ни одного нарекания, и даже с учетом кризиса мы обсуждаем вопрос дальнейшего сотрудничества, потому что поставлена служба, подобран штат специалистов, которые работают не один год... И что? Все это теперь должно сломаться? Даже если я останусь на рынке, то по условиям этого постановления должен буду перейти на общее налоговое обложение и сказать клиентам: извините, господа, но если вы хотите остаться с нормальной охраной, вы должны заложить в бюджет минимум 120-130 тыс. руб. за пост. Не уверен, что они дадут положительный ответ. Нехватка бюджета на сегодняшний день - это главная проблема. И особенно остро она будет стоять в маленьких городах.

 

О зарплатах охранников и цене "корочки" охранника:

 

В постановлении говорится, что зарплата охранника должна быть определенного уровня, ведь на кону его квалификация и качество работы. Это тоже палка тоже о 2 концах. Цену обучения специалиста 6 разряда поднялась до 25 тысяч. Но не каждый бывший военный или полицейский сможет выложить такие деньги за удостоверение. Многие директора школ охраны подтвердят: поток слушателей резко сократился. Да, нужны квалифицированные специалисты. Но где их брать, предприятия оплачивают сами. Тогда давайте посчитаем! Чтобы укомплектовать один пост нужно: обучить 4-ех специалистов т.к. по трудовому законодательству которое не менялось 10 лет под нынешний уровень и условия работ стоит 80 тыс. рублей, купить форму установленного образца цена осеннего-зимнего комплекта стоит 10 тыс. рублей итого мы уже получаем 120 тыс. рублей только затрат. Чтобы человек мог заплатить столько, какая же у него должна быть зарплата? Охранник по трудовому законодательству должен работать не более чем сутки через трое, а иначе – нарушение и штраф минимум 60 т.р. Даже если он будет получать за сутки 1700 руб, то домой он принесет максимум 13-15 тысяч рублей. Что, для мужика это зарплата? И это если он еще найдет такую зарплату. Вот и получается что ценник одного подготовленного поста минимум с учетом кризиса и инфляции должен быть 80 тыс. рублей а с учетом общего налогообложения ценник повысится до 120 тыс. рублей как минимум А в остальном - да, в постановлении прописаны вещи правильные.

 

Александр Рудич, директор ИД "Под охраной":

 

"Позволю себе выразить общее мнение коллектива портала "Под охраной" - закон един для всех. И если постановление ужесточает требования к обычным ЧОПам, то и для казаков исключений быть не должно. А учитывая особую миссию, которую на них возлагают на Кубани и общественную значимость их работы по охране порядка, может, даже нужно и ужесточить эти требования. Особенно в части обучения, физподготовки, экипировки и внешнего вида. Потому что любое происшествие с личным составом казачьего ЧОПа неизбежно вызывает общественный резонанс и может негативно отразиться на имидже всего воинского сословия в целом".

 

Некоммерческое партнерство по содействию развитию частных охранных предприятий «Гильдия охранных организаций по Краснодарскому краю» в лице более 30 ведущих организаций НСБ уведомляет, что в проекте постановления: "Об установлении требований к частным охранным организациям, оказывающим охранные услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд" содержится неприемлемый для большинства игроков охранного рынка пункт. Речь идет о позиции, определяющей исключение для: членов хуторских, станичных, городских, районных (юртовых), окружных (отдельских) и войсковых казачьих обществ. Считаем, что данное решение идёт в разрез с установленными принципами и законодательными нормами ЧОД и вредит живой конкурентной борьбе. В целом проект постановления отражает правильный вектор развития НСБ России. Однако не стоит узаконивать нечем не подкреплённый приоритет войсковых казачьих обществ. Важно также не забывать и об ответственности, которая в равной степени регулирует работу всех представителей охранной отрасли. Отвечать за свои действия должны все в едином правовом поле. Резюмируя вышесказанное, Гильдия призывает отменить до пересмотра последний пункт постановления. В дополнение к вышеобозначенному, мы поддерживаем мнение почётного члена Совета НП СРЧОО «Гильдия охранных организаций по Краснодарскому краю», многоуважаемого Анатолий Ивановича Олененко который справедливо отметил, что в пункте 1 подпункта 3 слова «наличие в штате не менее 100 работников, обладающих правовым статусом охранника заменить на слова « наличие в штате не менее 95 работников, обладающих правовым статусом охранника» и в пункте 2 внести поправку со следующей формулировкой: «Требования, предусмотренные пунктом № 1 распространяются на все частные охранные организации».

 

Источник: портал "Под охраной"


Страница сгенерирована
с помощью 14 запросов
за 0.3416 с

Яндекс.Метрика
© Copyright: "Частная охрана на Дону", 2005-2018.
Ответственность за информацию, размещенную в рекламе и объявлениях, несет рекламодатель
При использовании материалов этого сайта ссылка на источник обязательна

Политика конфиденциальности
О проекте
Карта сайта
Вопрос - Ответ
Новые материалы