ЧАСТНАЯ ОХРАНА НА ДОНУ







Сайт Национальной гвардии РФ

Портал ГардИнфо

Координационный Совет негосударственной сферы безопасности России

Медиапортал Хранитель

МАВКМ 'ОПЕРА'


Наши баннеры:
Частная охрана на Дону


Частная охрана на Дону


на предыдущую страницу
«ВЗГЛЯД», 01 марта 2011 г.

Государственные полномочия


Внесенный в Госдуму законопроект наделяет охрану аэропортов теми же правами, что и сотрудников МВД

В Госдуму внесен проект закона «Об аэропортах и деятельности в аэропортах РФ». Документ определяет порядок действий администрации аэропортов в случае угрозы терактов, а также процедуру досмотра пассажиров в будничном режиме. Службы безопасности аэропортов получают полномочия, которыми ранее обладало только МВД.


Базовый проект, внесенный во вторник депутатами от «Единой России», определяет порядок размещения аэропортов, управления ими и оказания услуг в терминалах, а также предписывает, как должно вести себя руководство аэропортов в случае угрозы терактов и по какой процедуре досматривать пассажиров в будничном режиме.


Законопроект уже вносился теми же депутатами в Госдуму в конце прошлого года, однако теракт в Домодедово 24 января заставил внести существенные коррективы в документ.

Фото ИТАР-ТАСС

Глава комитета по безопасности Госдумы Сергей Шишкарев заявил корреспонденту газеты ВЗГЛЯД, что в текст добавлена отдельная глава по обеспечению безопасности в деятельности аэропортов, где четко прописано, кем и как должна обеспечиваться авиабезопасность, а также ее «понятийный аппарат».


«Самое главное, мы прописали, в каких случаях вводится полный досмотр всех входящих в аэропорт. Еще одно новое понятие – главный оператор аэропорта, который должен обеспечивать работу всех служб, им может быть концессионер или арендатор аэропорта», – отмечает депутат.


Законопроект также предусматривает, что авиабезопасность должна обеспечиваться не только силами сотрудников МВД, но и подразделениями ведомственной охраны Минтранса, службами безопасности аэропортов и авиакомпаний.


В целях защиты от терактов, провоза оружия и взрывчатки, боеприпасов, радиоактивных, отравляющих, легковоспламеняющихся веществ все эти службы должны не допускать проникновения на территорию терминалов посторонних лиц и транспортных средств, в том числе без предварительного досмотра. Охране и досмотру должны подвергаться и все воздушные суда, члены экипажа и пассажиры вылетающих и прилетающих рейсов, их ручная кладь и багаж, груз, почта и бортовые запасы воздушных судов. Досмотр должен производиться на специально оборудованных КПП.


В случае объявления террористической угрозы, например, при наличии «достоверной и конкретной информации об угрозе незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации», в аэропорту по решению руководства ФСБ создается оперативный штаб во главе с представителем этого ведомства. По словам Шишкарева, законопроект напрямую связан с законопроектом о введении уровней террористической опасности, который вскоре после теракта в Домодедово уже был принят Госдумой в первом чтении.

Меры безопасности в аэропорту

В частности, руководитель штаба в случае объявления «красного цвета» угрозы вправе ввести дополнительные меры обеспечения авиационной безопасности, в том числе обязательный либо выборочный досмотр людей и предметов на входах в пассажирские терминалы. Производить такой досмотр в этом случае будут сотрудники внутренних дел и сотрудники службы авиационной безопасности аэропорта, умеющие обращаться со специальной техникой, например детекторами взрывчатки. Штаб, согласно законопроекту, будет работать до снятия угрозы или поимки предполагаемого террориста.


Отдельно прописываются полномочия сотрудников служб авиационной безопасности аэропортов. Их задачей будет предупреждение и пресечение незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации, в том числе, с помощью служебного оружия.

Сотрудники этих служб отныне получают право наравне с полицейскими задерживать граждан, нарушивших требования авиационной безопасности, для передачи их правоохранительным органам, приостанавливать отправку багажа, груза и почты, содержащих запрещенные предметы и вещества, а также сообщать о лицах, которые могут нарушить авиабезопасность рейса.


Напомним, именно к расширению полномочий служб безопасности транспортных узлов призывали представители Минтранса и транспортных компаний после теракта.


«Сейчас эти службы функционируют по подзаконным актам, но с принятием закона все эти службы будут проходить через обязательную процедуру лицензирования и подготовки», – заметил Шишкарев.


В пояснительной записке депутаты напоминают, что нынешний Воздушный кодекс регулирует только вопросы, связанные с использованием воздушного пространства, условия договоров перевозки пассажиров, а вот деятельность самих аэропортов практически не регламентирована.

Ирина КОСТЮКОВА,  «ВЗГЛЯД», 01 марта 2011 г.
Источник: ВЗГЛЯД
Страница сгенерирована
с помощью 15 запросов
за 6.5039 с

Яндекс цитирования
© Copyright: "Частная охрана на Дону", 2005-2017.
Ответственность за информацию, размещенную в рекламе и объявлениях, несет рекламодатель
При использовании материалов этого сайта ссылка на источник обязательна

Политика конфиденциальности
О проекте
Карта сайта
Вопрос - Ответ
Новые материалы