ЧАСТНАЯ ОХРАНА НА ДОНУ







Сайт Национальной гвардии РФ

Портал ГардИнфо

Координационный Совет негосударственной сферы безопасности России

Медиапортал Хранитель

МАВКМ 'ОПЕРА'


Наши баннеры:
Частная охрана на Дону


Частная охрана на Дону


на предыдущую страницу
Коммерсантъ, № 195 (4250), 20 октября 2009 г.

ЧОП-СТОП

Вчера правоохранительные органы обнародовали детали захвата в ночь на минувшую пятницу близ Хабаровска судна «Капитан Борис Бехли», принадлежащего ОАО «Амур-Порт». По их сведениям, теплоход захватили бывшие сотрудники местного ЧОПа, нанятые конкурсным управляющим собственника, который таким образом решил вернуть компании имущество, за аренду которого якобы не платил порт Николаевска-на-Амуре

Как рассказала вчера старший помощник руководителя дальневосточного следственного управления на транспорте СКП РФ Наталья Салкина, по уточненной информации, полученной следователями после опроса очевидцев, захват теплохода «Капитан Борис Бехли» произошел в ночь на пятницу. По ее словам, к швартовавшемуся к барже судну подошел неизвестный катер, с которого на теплоход высадилось 12 неизвестных: трое из них были одеты в гражданское, остальные — в камуфляжную форму и маски. В руках у них были три предмета, похожих на автоматическое оружие, и один — на помповое ружье.


Двое мужчин, один из которых якобы представлял собственника, потребовали от капитана в рубке передачи им судна на основании приказа конкурсного управляющего «Амур-Порта». А когда капитан отказался сделать это, заявив, что ничего не знает о таком решении, ему пригрозили убийством»,— рассказала Наталья Салкина. По ее словам, после этого капитан отдал документы на теплоход, подписал акт о его передаче, и большая часть неизвестных покинула судно. На теплоходе остались трое гражданских и трое одетых в камуфляж людей. В пятницу сообщалось, что члены команды были лишены свободы передвижения и возможности пользоваться средствами радиосвязи. Госпожа Салкина вчера рассказала, что команда заявила следователям о том, что захватчики команду не ограничивали в действиях и, более того, даже предложили всем сойти на берег, однако члены экипажа, по их словам, добровольно остались управлять судном. «Люди не выглядели напуганными, когда на борт поднялись представители следствия»,— заверила она.


По первоначальным данным, захват был произведен силами сотрудников ЧОП «Дельта-ДВ». Впрочем, Наталья Салкина вчера сообщила, что люди в камуфляже являются бывшими работниками данного ЧОПа. «По всей видимости, их наниматель знает уголовное законодательство и выбрал именно бывших сотрудников, чтобы не попасть под статью о превышении полномочий работниками ЧОПа»,— пояснила Наталья Салкина.


Оперативниками ФСБ было установлено, что захваченное судно принадлежит ОАО «Амур-Порт» (Комсомольск-на-Амуре) и находится в субаренде у ОАО «Николаевский-на-Амуре морской порт» с 2005 года. По словам господина Колесникова, решение захватить судно принял конкурсный управляющий «Амур-Порта» (предприятие на протяжении последних нескольких лет находится на стадии банкротства), чтобы вернуть имущество, за которое порт Николаевска-на-Амуре якобы не платил арендную плату. Фамилия управляющего пока не раскрывается. Между тем, по данным „Ъ“, представители Николаевского-на-Амуре морского порта отрицают, что имели долги по оплате аренды судна, и утверждают, что с них требовали суммы, не предусмотренные договором.


Как рассказал „Ъ“ пресс-секретарь краевого УФСБ Алексей Колесников, сигнал о захвате теплохода передал по радиосвязи в ЛОВД станции «Хабаровск-2» капитан судна МБ-355, следовавшего в одном составе с «Капитаном Борисом Бехли», откуда сообщение поступило в дежурную службу краевого УФСБ, после чего ситуация была взята под контроль оперативным штабом ведомства. Спецоперация по освобождению судна началась в пятницу около полудня. Ее произвели сотрудники погрануправления и ОМОНа Дальневосточного УВД на транспорте прямо на рейде речного порта Хабаровска. При этом многочисленные очевидцы спецоперации были уверены, что силовики проводят учения, а представители пресс-служб правоохранительных органов в ответ на вопросы СМИ уверяли, что ничего экстренного не происходит.


Как сообщила „Ъ“ госпожа Салкина, на основании показаний очевидцев следствие, первоначально рассматривавшее вопрос о возбуждении уголовного дела по ч. 2 ст. 127 УК РФ («Незаконное лишение свободы с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия»), переквалифицировало материалы на ст. 163 УК РФ («Вымогательство»). Она не исключила, что в действиях захватчиков судна могут быть усмотрены и признаки самоуправства, поскольку они пока так и не предоставили официальных документов, подтверждающих права на судно. По ее словам, материалы по инциденту направлены в дальневосточное УВД на транспорте.


Между тем, источники „Ъ“ в правоохранительных органах сообщили, что 12 октября «Амур-Порту» удалось таким же способом вернуть одно свое судно в низовьях Амура. «Вероятно, захватив его и увидев, что все прошло шито-крыто, они решили начать отрабатывать эту же схему на других активах»,— предполагает источник „Ъ“. Связаться с представителями ОАО «Амур-Порт» „Ъ“ вчера не удалось.

Дмитрий Щербаков, Коммерсантъ, № 195 (4250), 20 октября 2009 г.
Источник: Коммерсантъ
Страница сгенерирована
с помощью 15 запросов
за 6.4867 с

Яндекс цитирования
© Copyright: "Частная охрана на Дону", 2005-2017.
Ответственность за информацию, размещенную в рекламе и объявлениях, несет рекламодатель
При использовании материалов этого сайта ссылка на источник обязательна

Политика конфиденциальности
О проекте
Карта сайта
Вопрос - Ответ
Новые материалы