ЧАСТНАЯ ОХРАНА НА ДОНУ







Сайт Национальной гвардии РФ

Портал ГардИнфо

Координационный Совет негосударственной сферы безопасности России

Медиапортал Хранитель

МАВКМ 'ОПЕРА'


Наши баннеры:
Частная охрана на Дону


Частная охрана на Дону



на Главную Прогрессивные методы самообороны Самооборона и законодательство РФ Единоборства и женщина Дэн Иносанто и наследие Брюса Ли

Современный мастер Вин Чун Концепция Джит Кун До Мастера Джит Кун До - Ларри Хартселл Мастера Джит Кун До - Тим Такетт

Решительное хорошее будущее
 

Риторический вопрос - что даёт ребёнку школа? Образование?! Несомненно, да. Но куда большим вкладом в развитие ребенка являются навыки социализации и поведения в коллективе, которые он получает в школе. Да, в рамках школы есть педагоги, но их задача не привить навыки общения, нет. Их задача традиционно ограничена преподаванием - обучением не столько навыкам общения, сколько наукам - математике, истории, географии и прочим. Общение… Общение начинается на переменах, в туалетах, столовых, там, где зачастую педагог не сможет уследить, да в общем-то и не имеет такой задачи. Не секрет, что в коллективе класса отношения между сверстниками складываются не всегда мягко. Обязательно выделяется лидер, какая то группа ребят, которые его поддерживают, в обязательном порядке выбирается предмет насмешек и подчас злых шуток, а с возрастом положение таких ребят становится просто невыносимым. Среди девочек это выражено меньше, но уж если выражено - то со всей полнотой неистовства женской натуры.

 

Иногда дети скрывают от своих родителей истинный свой статус в маленьком детском коллективе, и это объяснимо - каждому родителю хочется, чтобы с самых ранних лет ребёнок проявил себя и лидером, и хорошо учился, и чтобы книжки читал, но чтобы и бегал быстрее и прыгал дальше всех. Ребёнок боится не оправдать возложенных на него родителями надежд и говорит, что всё хорошо, что он самый-самый… Что вот и ребята его уважают и учитель хвалил… На самом деле школа для него может быть отнюдь не местом учёбы, а ненавистной клеткой, в которой его ожидают унижения от одноклассников, насмешки, издёвки, а то и побои.

 

Что же делать родителям? Весь день папа и мама на работе или заняты хозяйством, ну в самом деле, не ходить же с ребёнком в школу, карауля, что бы на переменах одноклассники не отбирали у него сладости и игрушки, чтобы на обеде не отнимали у него пирожные… Ведь за ним не будешь ходить всю жизнь. Подчас, как только родители узнают о проблемах любимого чада, их опека принимает такой размах, что адаптация и реабилитация в рамках конкретного коллектива - класса, параллельных классов школы или дворов рядом с вашим домом становятся невозможными - мальчику навешивают ярлык «маменькин сынок», с ним перестают общаться, он одинок, у него уже нет друзей - ведь кто будет водиться с «ябедой», тот и сам станет таким же отверженным.

 

Ребёнок сам ищет себе оправдания - он говорит сам себе - да, я слабый, хилый или толстый, поэтому я не могу дать сдачи, ответить на оскорбления обидчика. Но на самом деле виной этому - нерешительность, непонимание того, что уже нельзя молчать в ответ на оскорбление и необходимо ответить на прямое физическое насилие.

 

Это непросто для ребёнка, ведь он живёт, играя, и ему очень хочется верить, что толкнувший его бутуз всего лишь шутит, вот ещё чуть-чуть пошутит и перестанет. Не перестанет, увы. Беззащитность приманивает.

 

Что же в итоге? А в итоге парень вырастет, но он не научился когда-то там, на ранних стадиях социализации, в школе, действовать решительно, защищать себя словом и делом, он не научился тому, что реальная жизнь - это не течение реки, которая несёт тебя что бы там ни делал по течению, что помощь родителей когда-то кончается, что надо слезать, наконец, с их шеи, что надо самому принимать решения, самому превзойти сверстников в учёбе, а потом в работе. Жизнь для мужчины (и для многих женщин также) - это определённым образом состязание и состязаться надо уметь. И научить вот этому - состязаться, добиваться чего-либо вообще, добиваться авторитета, заставить себя уважать - это задачи именно первичной социализации, которая происходит в самом раннем возрасте - школьном возрасте. Но перед школьыми учителями и школо в целом как системы такая задача не стоит. И потому вряд ли стоит упрекать школу в том, что она не даёт ребёнку тех навыков, которые, в общем-то, и не должна давать. Давайте скажем прямо - благополучие ребёнка - это задача нас, родителей. Никто не обязан и не заинтересован сделать для ребёнка больше, чем мы.

 

Так что же делать папе и маме, как научить ребёнка тому, что мы называем «постоять за себя», как привить ему дух здорового соперничества, научить добиваться поставленной цели, преодолевать трудности, быть на равных со сверстниками?

 

Таким путем мне видится спорт, и не просто спорт, а занятия контактными видами единоборств. Здесь возникают основные вопросы, на которые попробуем дать ответы. Итак:

 

 

1) Спортивные или прикладные?

 

Часто слышишь, мол, заниматься надо для себя, а не для соревнований, чтобы морду бить уметь на улице - соревноваться не надо. И ещё - спорт мордобойный - он на улице реально не поможет, там всё иначе. Там и лёд, и снег, и на противниках сапоги, а ну как у них вообще нож…  И мол такому спортсмену рожу легко набьют простые уличные хулиганы.

 

Всё это так, да не так. «То есть как?» - спросите вы.  Объясню. Те, кто много кричат о том, какие они жутко прикладные и о том, что у них спарринги не проводят, потому как любой удар - сразу насмерть, они должны родителя настораживать. Почему? Вот почему: Тренировать удары, даже «суперсмертельные» - необходимо. Знать о том, что такой-то удар наносится так-то и так-то - этого мало. Нужно отточить этот удар до автоматизма. В противном случае, пока ты раздумываешь, как ударить правильно,  - противник ударит, не раздумывая. Это жизнь. Реальная, неуютная жизнь, в которой бьют больно и сразу, и раздумывать о том, как бить - времени нет. Потому автоматизм и только он. Учебники по физиологии утверждают, что для выработки автоматизма необходимо повторить одно и то же движение от 7000 раз! Причем не просто в воздух, а в ситуации, максимально приближенной к реальной. В нашем случае - это с сопротивляющимся, перемещающимся и пытающимся тебя достать своим ударом противником. Можно до смерти избивать воздух, крутя каратешные ката, или полчаса кидать не сопротивляюшегося партнёра через бедро, но стоит ему начать сопротивляться или стоит начать противнику рвать дистанцию или блокировать удары - всё совершенно изменяется. И вот уже никто через бедро не летит, а происходит неуклюжее возюканье на ковре, а вместо удара рукой с вложением и акцентом мы видим трусливые пятнашки. Поэтому спарринги - необходимы. Спорт - это та же драка, но с рядом ограничений - чтобы не покалечить противника. И поэтому в спортивном состязании тебе противостоит зачастую куда более подготовленный, мотивированный и жесткий противник, чем простой уличный хулиган. Спаррингуя, ребёнок разовьёт силу воли, ловкость, настойчивость, тренер ему поставит технику удара и контратаки. И самое главное - опыт спортивных поединков даёт базовую уверенность в себе, что даже если пропустишь удар противника - не упадёшь кулем, а разбитые губы и нос - ещё не конец света. Именно спарринги (спортивные поединки) формируют характер. Где нет спаррингов - вряд ли возможно отточить технику и подготовиться к самому главному - психологическому противостоянию, борьбе воль. Именно поэтому по эффективности, например, бокс стоит куда выше, чем вовсю разрекламированные «суперстили». Потому что в боксе спарринги - основа подготовки. Уже через полгода бокса ребёнок вполне готов драться. Через полгода тренировок Прогрессивным методам самообороны он также вполне подготовлен. Именно поэтому для улицы правильный спорт даёт куда больше, чем самые экзотические виды единоборств с их «смертельными ударами», которые в обстановке, близкой к реальности ни разу не отрабатывались.

 

2) Ударные или борцовские?

 

Вообще, если на одном ринге сойдутся борец и, условно говоря, каратист, то кто победит? А всё на самом деле зависит от самого борца или каратиста, от того насколько он сам тренирован, насколько в контакт работал на спаррингах. И потому побеждает не единоборство, а человек. И когда встаёт вопрос перед родителем -  отдавать ребёнка бороться или боксировать, как на него ответить? В жизни, то есть в поединке - надо и то, и то. Но у разных детей предрасположенность к ударке или к борьбе разная. И подчас она не зависит ни от веса тела, ни от конституции, ни от того что «папа всю жизнь боролся», к примеру. Желательно попробовать и то и то. То есть найти клуб, в котором все это преподают в комплексе – ударная техника, борьба, захваты, общее физо. Правда вот найти такой клуб возможно куда как не всегда. На самом деле, чтобы ребёнок сносно боролся - не обязательно, чтоб у него сразу получалось бороться. Главное - это мотивация, то есть желание, непреодолимое и постоянное желание именно бороться. Усердие и настойчивость в этом деле значат куда больше, чем исходные данные. То есть чем дитё само желает заниматься - туда и отдавайте. В идеале - это комплексные тренировки, на которых учат и бить, и бороться, а уже потом сам ребёнок выберет и отточит коронки - будет ли это боковой справа или подсечка. Замечу лишь одно - в детском возрасте (из-за сравнительно небольшой массы тела) падения не столь чувствительны, и потому брошенный через бедро противник встанет и продолжит драться, а вот правильный удар в челюсть, нанесённый сверстнику одинаково эффективен и для разборок в школьном туалете и для решения вопроса, кто имел приоритет в движении при ДТП. С другой стороны болевой прием на руку одинаково болезненен и для ребенка, и для взрослого. В общем, решать вам и самому (самой) юному(-ой) спортсмену (-ке). И, скорее всего - больше именно ему.

 

3) Восточные или европейские? Экзотические или традиционные?

 

Единоборства - это по сути тот же самый бизнес. Увы, и с этим придётся смириться, бесплатное обучение кануло в лету. И потому вся сила маркетинга пущена в ход для того, чтобы продать свои услуги по обучению. Разобраться во всем многообразии очень сложно. Меньше всего пиарятся европейские единоборства - бокс, самбо и т.п. Между тем их эффективности как вида спорта, воспитывающего настоящих мужчин, никто не отменял. С другой стороны есть прекрасные виды спорта, родом из стран востока. Некоторые из них – уже не актуальны, некоторые – не смотря на ход времени, также остаются гениальными разработками. Поэтому совершенно не является критерием - что это вот восточное, а вот это западное - для того, чтобы определить плохое это единоборство для вашего ребёнка или хорошее. Нельзя поставить знак равенства, к примеру, бокс - хорошо, так как наше, европейское, а карате - плохо, так как – это их, восточное. Скажем иначе - чем меньше в единоборстве формализма – тем лучше.

 

 

4) Средства защиты: Безопасность - прежде всего?

 

Есть мнение, что чем больше средств защиты - тем, мол, лучше, и драться парень научится и не больно. Есть мнения, что это не совсем так. Определённый минимум защиты, конечно, должен быть. Это - каппа для защиты губ и зубов, это паховый протектор. В некоторых случаях легкий шлем. Вот эти средства защиты ребёнку будут необходимы при занятии ударными видами единоборств (для борьбы, как правило, не требуется даже их). Что касается других видов защиты, синяк - не самое страшное для паренька. Научиться принимать удары в протекторе - невозможно.  От случайно пропущенных ударов не застрахованы даже спортсмены экстра-класса. Принимать реальные удары, увы, это очень больно. Так пусть парень будет готов к этой боли, пусть научится её терпеть. А немного разбитая губа для мальчишки - это ерунда. И синяки и ссадины - тоже. Заживут. Но если для родителей так важно, чтобы на детях таки был панцирь как на ниндзях-черепашках - да всегда пожалуйста. Пусть будет бронированным. Причем, стоит сказать вам об этом - на самом деле травм всюду хватает. Когда парень считает, что удар можно и пропустить, рассчитывая на шлем или протектор - последствия оказываются, как правило, печальней, чем если бы он дрался без протектора и был готов принять удар.

 

5) Тренер - каким он должен быть?

 

Тренеры бывают разные. Скорее всего, вы и не узнаете о том, какой тренер воспитывает ваше чадо. Не обязательно, что бы это был непременно Мастер Спорта международного Класса. Однако само наличие спортивного опыта не даёт гарантии, что даже великий спортсмен-тренер может передать ученикам свои знания. Обычно уровень тренера лучше всего определяется не по медалям, завоёванным лично им, а по тем достижениям учеников, которых он обучил. И честно сказать, не обязательно иметь медали с соревнований, чтобы судить об уровне подготовки. В конце концов, в стилевых спортивных соревнованиях много ограничений, которые отсутствуют в реальных драках. А в тех соревнованиях, где правил почти нет, почти нет и здоровых спортсменов – у каждого своя «степень инвалидности» и отбитости головы и ребер. Так что все хорошо в меру. Потому лучше поузнавать у знакомых, которые имеют отношения к единоборствам, какого тренера они посоветуют. Может, даже прийти на разовую тренировку самому, прежде чем привести туда свое чадо. На самом деле - совершенно не важно, чем именно заниматься – дзюдо, кун-фу или боксом. Главное - это именно тренер. Если тренер профи - он научит, и ваш ребёнок будет влюблён в тот или иной вид спорта, вне зависимости от того, что это за вид.

 

6) А если ребёнок не хочет?

 

Не ждите, что ребёнок возьмёт вас за руку и скажет: «Мама, я хочу бить ногами как Брюс Ли, руками как Майк Тайсон, бороться как Карелин, отведи меня в Школу единоборств!» Вспомним о проблемах социализации, которые обозначены в самом начале статьи. Они никуда не делись, более того, ребёнок боится разрастания этих проблем, а вдруг и там, в этой секции единоборств он столкнётся с теми же проблемами, которые делают для него наказанием каждую школьную перемену. Поэтому подчас приходится проявить настойчивость. И хотя ребёнок сам выбирает вид единоборства, который ему интересен (с вашего согласия, конечно), но вот следить, чтобы он посещал все занятия и не прогуливал - вам. И, скорее всего, на первую тренировку отвести ребёнка тоже нужно вам.  И не ждите, что ребёнок решится сам на первый шаг. Помогите ему. Никто не сделает для вашего ребёнка больше, чем вы сами.


на Главную Прогрессивные методы самообороны Самооборона и законодательство РФ Единоборства и женщина Дэн Иносанто и наследие Брюса Ли

Современный мастер Вин Чун Концепция Джит Кун До Мастера Джит Кун До - Ларри Хартселл Мастера Джит Кун До - Тим Такетт

Страница сгенерирована
с помощью 16 запросов
за 0.9751 с

Яндекс.Метрика
© Copyright: "Частная охрана на Дону", 2005-2018.
Ответственность за информацию, размещенную в рекламе и объявлениях, несет рекламодатель
При использовании материалов этого сайта ссылка на источник обязательна

Политика конфиденциальности
О проекте
Карта сайта
Вопрос - Ответ
Новые материалы