ЧАСТНАЯ ОХРАНА НА ДОНУ







Сайт Национальной гвардии РФ

Портал ГардИнфо

Координационный Совет негосударственной сферы безопасности России

Медиапортал Хранитель

МАВКМ 'ОПЕРА'


Наши баннеры:
Частная охрана на Дону


Частная охрана на Дону



на Главную Прогрессивные методы самообороны Самооборона и законодательство РФ Единоборства и женщина Единоборства и дети

Дэн Иносанто и наследие Брюса Ли Современный мастер Вин Чун Мастера Джит Кун До - Ларри Хартселл Мастера Джит Кун До - Тим Такетт

ВЕРШИНА БОЕВЫХ ЕДИНОБОРСТВ
КОНЦЕПЦИЯ ДЖИТ КУН ДО
 

Джит Кун До (дословно - "Путь опережающего кулака") было задумано Брюсом Ли в 1967 году. В отличие от многих других боевых искусств, в Джит Кун До не существует ни строго определенного свода правил, свойственных только этому стилю, ни набора технических приемов, которые были бы характерны только для Джит Кун До. Оно - независимо, оно - свободно. Вобрав в себя дух всех боевых искусств, эта концепция не стала пленницей ни одного из них. Тем, кто понимает сущность Джит Кун До, оно дарит силу освобождения, становясь зеркалом их самопознания.

Что такое Джит Кун До?

Многие пытались описать Джит Кун До как оригинальный стиль с помощью привычных терминов: его называли и "кун-фу Брюса Ли", и "каратэ Брюса Ли", и "кикбоксинг Брюса Ли", и "система уличного боя Брюса Ли"... Попытки свести Джит Кун До к "боевому искусству Брюса Ли" показывают полное непонимание сущности этого стиля и того, чем руководствовался его создатель.

 

Концепция Джит Кун До просто не может реализоваться в рамках одной системы. Чтобы понять это, изучающий боевые искусства должен суметь подняться над однозначностью сравнений "за" и "против", осознав, что на самом деле на определенном уровне боевые искусства неотличимы друг от друга. Понимание Джит Кун До - интуитивное постижение этого единства. Брюс Ли говорил, что знание в воинских искусствах, в конечном счете, означает самопознание.

 

Джит Кун До - это не новый стиль кун-фу или каратэ, и не видоизмененный старый, получивший новое имя. Брюс Ли не изобретал и не составлял нового стиля. Свою задачу он видел в том, чтобы освободить своих последователей от слепой зависимости от любого стиля, любых образцов или систем.

 

Джит Кун До - всего лишь зеркало, которое отражает изучающих его, - вот ключ к правильному подходу к обучению Джит Кун До, но, как заметил Ли, "создавать метод борьбы - все равно, что налить фунт воды в упаковочную бумагу и попытаться лепить из этого". В сущности, многие воспринимают Джит Кун До как составной стиль военного искусства из-за его многоплановости и эффективности. В какой-то момент схватка мастеров Джит Кун До может напоминать тай-боксинг или вин чун, борьбу или каратэ. Некоторые боевые приемы вызывают в памяти филиппинские эскрима и кали, а на дальней дистанции Джит Кун До походит на северный китайский кун-фу или сават.

 

Джит Кун До - это стиль и "не стиль". Можно сказать, что он настолько же отстранен от существующих боевых систем, насколько внутренне связан с ними. Так как Джит Кун До не синтезирует все используемые методы и приемы в единый стиль, некоторые считают, что он нейтрален, "аморфен". Опять-таки, относительно Джит Кун До это и верно, и неверно.

 

Хороший практикующий боец Джит Кун До руководствуется в бою только подсказкой собственной интуиции. Согласно концепции Ли, боевой стиль не должен быть подобен науке, чьи принципы и законы не могут быть нарушены нигде и никогда. Всегда существуют различия между личностями бойцов, уровнями их физической и духовной подготовки, тренированности, способности ориентироваться в окружающей обстановке, их симпатиях и антипатиях. По словам Брюса, «Джит Кун До - не организация и не общество, в которое можно вступить. Либо вы понимаете, либо нет - и это все", - говорил он.

 

Брюс Ли в рамках своего искусства боя выдвинул два главных принципа:

1) единственно верный путь действия – это использование никакого конкретного пути!

 

2) единственное ограничение состоит в отсутствии всяких ограничений!

Джит кун до - это подход, мировоззрение, Путь.

 

Боевой арсенал Джит Кун До представляет собой физическую сторону искусства, состоящую из наработанных Брюсом Ли технических приемов и движений. Все они берут свое начало из таких видов единоборств как кунг-фу, английский бокс, фехтование и других. Говоря о философии данного боевого искусства, следует сказать, что «Джит Кун До» ведет своего последователя к целостному пониманию жизни; при том, что даже поединок является микромоделью жизни. Человеку необходимо быть все время в движении, а действия его должны быть максимально простыми, соответствующими той или иной ситуации. А для этого важно уметь в полной мере использовать то, чем человек располагает на данный момент времени!

 

Этот «путь» был кратко изложен в изречении, висевшем на стене школы Брюса Ли. Оно гласило:

«Истина в единоборстве различна для каждого. Ищи свой собственный опыт истины. Отбрасывай бесполезное, накапливай то, что присуще именно тебе. Человек, творческая личность, значит гораздо больше, чем любой стиль или система».

 

Ни одного из своих учеников Брюс Ли никогда не учил формам. Он предпочитал учить людей, которые уже прошли тренировку форм и могут должным образом оценить то, что он им предлагал. Брюс Ли считал, что новичкам необходимо изучать формы, однако по достижении ими определенного уровня понимания можно выходить за рамки установленных ограничений в область, где находится настоящее боевое искусство.

 

Мастер боевого искусства не может начинать без позиции, формы или техники, точно так же, как музыкант не может сразу стать виртуозом. Каждый из них должен изучить основы и формы музыки или борьбы, на которых может развиваться и которые может использовать для импровизации и творчества. Только после этого можно начать «отбрасывать бесполезное», не пользуясь тем, что не годится для данной личности. И здесь, опять же, знание самого себя должно соответствовать принципу: неспособность успешно выполнить автоматически не означает, что этот прием бесполезен!

Философия ДКД

Однажды Брюс Ли и Дэн Иносанто ехали на машине, обсуждая искусство фехтования на шпагах. Брюс Ли сказал, что самым эффективным способом контратаки в фехтовании является так называемый «стоп-удар», то есть отражение выпада и контрудар, соединенные в одном движении. Идея заключается в том, что самый экономный способ нанести ответный удар - это прервать действия противника в их кульминационной точке.

 

«Мы должны назвать этот способ "стилем кулачного стоп-удара" или "стилем опережающего кулака", - предложил Брюс Ли.

 

«А как это будет звучать по-китайски?» - спросил Иносанто.

 

«Это будет называться джит кун до», - ответил Брюс Ли.

 

Не раз впоследствии Брюсу Ли приходилось сожалеть о том, что он изобрел термин джит кун до. «Это только термин, - говорил он. - Не стоит обращать на него слишком много внимания. Нет такой вещи, как стиль, если ты понимаешь саму суть боя». Брюс Ли совершенно не собирался создавать новый стиль единоборства.

 

Однажды кто-то сказал о религиях следующее: «Соберите Великих Учителей в одной комнате - и они во всем придут к согласию. Соберите их учеников в этой же комнате - и они будут спорить из-за всего!» Это же можно сказать и о боевых искусствах. Брюс Ли предвидел, что та же судьба может ожидать и его учение. Он часто говорил о сходстве между религией и боевыми искусствами. Он считал классическое боевое искусство столь же ограничивающим и оторванным от жизни, как и догмы ортодоксальных религий.

 

Точно так же Брюс не считал, что один человек должен навязывать свою веру остальным или, напротив, пассивно ждать, когда ему покажут истинный путь. Нет, человек должен нести ответственность за свою жизнь. Когда его однажды спросили, верит ли он в Бога, Брюс ответил: «Если Бог есть, то Он - в каждом из нас. Вы не можете просить Бога дать вам какую-то вещь, Бог - для вашего внутреннего мира».

 

Брюс строил свое отношение к жизни на вечных принципах даосизма и буддизма и больше всего его занимала мысль о воплощении живого духа, которым пронизаны подлинное искусство, религия и философия. Но этот дух жив только в тот момент, когда ты соприкасаешься с ним. Духовное просветление или философское озарение могут быть поняты человеком только в момент непосредственного переживания, а не при чтении о чьем-то чужом опыте. Брюс Ли знал, что искусство боя может быть постигнуто только через непосредственный опыт. Не следует никакое описание (в том числе и это) принимать за жизненный опыт.

Польза тренировок по принципам Джит Кун До

Занятия Джит Кун До предлагают ученикам:

◊ физическое, психологическое, умственное здоровье;

 

◊ уверенность в своих силах;

 

◊ расширение жизненного кругозора, разностороннее развитие;

 

◊ эффективное решение житейских проблем, благодаря формированию простого отношения к жизни;

 

◊ владение индивидуально присущими способами самозащиты.

БРЮС ЛИ О ДЖИТ КУН ДО - цитаты
  • Чтобы понять Джит Кун До, следует отбросить все идеалы, шаблоны, стили. Фактически, надо отбросить даже концепцию о том, что есть идея в Джит Кун До. Можете ли вы взглянуть на ситуацию, не называя ее? Присвоение ей имени рождает страх.

     

  • Джит Кун До (ДКД) предпочитает бесформенность, чтобы можно было принять любые формы, так как ДКД не имеет стиля, то оно подходит к любому стилю. В результате ДКД использует все пути и не привязывается ни к одному. Оно использует любые приемы или средства, которые служат его конечной цели.

     

  • В культивировании боевых искусств должно проявляться чувство свободы. Обусловленный ум - уже не свободный ум. Всякое обусловливание ограничивает личность в рамках определенной системы.

     

  • Что такое Джит Кун До? Это вид китайского боевого искусства, не признающий различий между стилями, отрицающий формализм и свободный от традиций. Очень часто, когда люди говорят о ДКД, они бывают озабочены его названием. Но в действительности название мало что значит. Это просто символ того вида боевых искусств, который мы изучаем.

     

  • Мое Джит Кун До не ограничено каким-либо видом боевых искусств. Напротив, я приглашаю всех, кому нравится Джит Кун До, изучать и улучшать его.

     

  • Самопознание - вот основа Джит Кун До. Однако, оно необходимо не только для изучения боевого искусства. Самопознание - это универсальная основа жизни для любого человека.

     

  • Изучение ДКД является не поиском знаний или накоплением стилизованных моделей, а раскрытием причин невежества.

     

  • Если люди говорят, что Джит Кун До отличается от "того" или "этого", то пусть название Джит Кун До будет стерто, так как именно этим оно является - просто названием. Пожалуйста, не суетитесь вокруг него.

     

  • Не зацикливайся на одной форме, адаптируйся и строй свою собственную, и позволь ей расти, будь как вода. Освободи свои разум, будь бесформенным – как вода. Теперь представьте, вы наливаете воду в чашку, она становится чашкой. Вы наливаете воду в бутылку, она принимает форму бутылки. Наливаете в чайник, она становится чайником. Вода может течь или разрушать. Будь водой, мой друг.

     

  • Двигайся, как вода. Замирай, как зеркало. Отвечай, как эхо.

     

  • Только постоянная и добросовестная тренировка в боевом искусстве обеспечит долгую и счастливую жизнь.

     

  • Если любишь жизнь, не теряй времени, – время есть то, из чего сделана жизнь.

     

  • Я не боюсь того, кто изучает 10 000 различных ударов. Я боюсь того, кто изучает один удар 10 000 раз.
НЕВЕРОЯТНЫЕ ФАКТЫ

В различных источниках есть поразительная информация о силе Брюса Ли:

  • Скорость удара Брюса на расстоянии 1 метра была 0,05 секунды.

     

  • Брюс мог делать отжимания от пола на одной руке, используя только два пальца.

     

  • Для демонстрации своей скорости Брюс мог заменить 10-центовую монету лежащую на ладони другого человека на 1-центовую прежде, чем тот успевал её сжать.

     

  • Брюс мог выполнить 50 подтягиваний на перекладине к подбородку на одной руке.

     

  • Боковым ударом ноги Брюс мог подбросить 136-ти килограммовый мешок с такой силой, что тот ударялся о потолок.
Диалоги и размышления о Джит Кун До

В течение 70-х годов многие мастера боевых искусств мира, считая, что они следуют философии Брюса Ли, отказались от своих систем всего лишь для того, чтобы обнаружить, что совсем без структуры им вообще нечего делать. Они перешли от состояния слепой традиционности к состоянию слепой нетрадиционности.

 

Принцип Джит Кун До - «Впитывать полезное" - не означает просто выбирать, объединять и накапливать технические приемы из ряда различных стилей, думая, что ваш новый гибрид будет самым лучшим. "Впитывать полезное" - в первую очередь означает иметь «чувство тела», которое будет служить отправной точкой для начала работы.

 

Уильям Чунг, мастер Вин Чун:

 

«Брюс думал, что можно изучать дисциплину без дисциплины», - говорил Уильям Чунг. - «Это невозможно. Однако, несмотря на ошибочность некоторых его идей, многие люди боготворили Брюса Ли. Человеку нужно иметь образцы, иначе как он может покончить с тем, чего нет? Я говорил об этом Брюсу. Я говорил, что мы рождаемся без знаний, и, чтобы освободиться от них, их надо приобрести».


Дэн Иносанто, мастер Кали, Джит Кун До

 

«Брюс не любил ничего организованного и, по его мнению, Джит Кун До не нуждался в планировании. В свое время это было основой его философии. Я говорил, что необходимо начать с какого-то места. Даже ребенка перед тем, как он начнет чувствовать свободу, необходимо чему-нибудь научить».


Несмотря на утверждения Уильяма Чунга и Дэна Иносанто, необходимо помнить о том, что Брюс регулярно практиковал приемы Вин Чун еще задолго до переезда в Америку. В фильме о Брюсе Ли, который был снят в Окленде, показывается, как он выполняет первую форму Вин Чун - Сил лам дао. Его движения натренированы, изящны и точны. Второй раз посещая Гонконг, Брюс Ли специально разыскивал Ип Мэна, чтобы завершить изучение формы деревянной куклы, которую он интенсивно отрабатывал. Но тот отказал передать Брюсу оставшиеся знания.

 

Как ранее говорил Дэн Иносанто, Брюс Ли шел в одну сторону, а его ученики - в другую. Ни одного из своих учеников Брюс Ли никогда не учил формам. Он предпочитал учить людей, которые уже прошли тренировку форм и могут должным образом оценить то, что он им предлагал. Брюс Ли считал, что новичкам необходимо изучать формы, однако по достижении ими определенного уровня понимания можно выходить за рамки установленных ограничений в область, где находится настоящее боевое искусство.

 

Мастер боевого искусства не может начинать без позиции, формы или техники, точно так же, как музыкант не может сразу стать виртуозом. Каждый из них должен изучить основы и формы музыки или борьбы, на которых может развиваться и которые может использовать для импровизации и творчества. Только после этого можно начать «отбрасывать бесполезное», не пользуясь тем, что не годится для данной личности. И здесь, опять же, знание самого себя должно соответствовать принципу: неспособность успешно выполнить автоматически не означает, что этот прием бесполезен!
 
Понятно, что Брюс Ли начинал изучать боевые искусства с Вин Чун, а затем перешел к овладению другими методами. Все это было не столько суммирование и накопление приемов, сколько воплощение их в простые принципы.

Принцип «Добавлять то, что присуще конкретной личности» ни в коей мере не означает приукрашивание искусства своим личным. Например, никто из нас не ездит сейчас только тем способом, который мы вначале изучали для сдачи экзамена по вождению. Приобретя опыт, мы все внесли в него какие-то собственные изменения, так что можем сейчас управлять автомобилем одной рукой, а другой настраивать радиоприемник, вместо того чтобы управлять обеими руками.

 

Что Брюс Ли подразумевает под принципом «Человек, творческая индивидуальность значит гораздо больше, чем любая установленная система или стиль»? Существенным в данном случае является различие между «стилем» и «индивидуальным стилем». Например, все боксеры имеют один общий стиль. Но Мухаммед Али не боксирует так, как Джо Фрэйзер, современные боксеры ведут бой совсем не так, как это делали чемпионы прошлых лет. У западных мастеров боевых искусств более мощное тело, в то время как азиаты намного легче и быстрее. Отвлекаясь от общих основ технической подготовки, каждый боец стремится извлечь максимум из своих индивидуальных качеств - темперамента, скорости, силы, построения стратегии и так далее. И снова ключевым фактором всех этих действий является не просто теоретическое знание, а понимание, основанное на опыте.

 

Любой, кто пытается дать определение Джит Кун До, рискует уподобиться слепым из сказки, которые пытались описать слона: один ощупывал хвост и считал, что слон похож на змею; другой держал его за ногу и думал, что слон похож на дерево, и так далее. Природа человека по своей сути такова, что он способен судить только о том, о чем имеет понятие. Естественно, что практикующий Вин Чунь будет видеть Вин Чунь в основе искусства Брюса Ли.

 

До встречи с Брюсом Ли Джим Келли (боец и актер, снявшийся в филме "Появление дракона") уже применял принципы Джит Кун До, преломленные через его собственное восприятие к каратэ, что вызвало различную реакцию большинства профессионалов. Брюс оценил работу Келли и выразил свое глубочайшее признание тем, что устранился от участия в постановке его боевых сцен в «Появлении дракона», сказав Келли, что тот постиг свое собственное искусство и должен делать то, что считает нужным.

 

И наоборот, любому, кто занимается Джит Кун До в наши дни, можно простить, что он считает его филиппинским боевым искусством, ведь теперь благодаря Дэну Иносанто оно стало тесно связанным с его любимым искусством - Кали.

 

Действительным смыслом Джит Кун До после достижения достаточного уровня технической подготовки является использование его как средства самоопределения и самовыражения. Термин Джит Кун До нельзя применять к тем из нас, кто занимается базовой подготовкой. Это концепция, или система идей, предполагающая достижение определенного уровня мастерства, и соответственно, самообладания.

 

Боб Уолл, чемпион мира по Карате

 

Брюс подвергал сомнению основы традиционных боевых искусств, считая, что они должны быть продолжением личности. До появления Брюса корейцы считали свой стиль лучшим, японцы - свой, а Брюс говорил, что удар кулаком в лицо - это удар кулаком в лицо.

 

Когда однажды ученик Пит Джейкобс спросил Брюса Ли о его любимом движении, тот ответил: «Нанести тебе удар!»

 

«Моя истина - не твоя истина», - говорил Брюс. То, что годилось для Брюса Ли, не обязательно должно было подходить Джиму Келли, Дэну Иносанто или Джо Льюису".

 

Джо Льюис, чемпион мира по Карате

 

«Я никогда не верил в грубую силу. Однако, склоняясь к принятию рекомендованных Брюсом Ли положений, я фактически использовал основополагающую философию Джит Кун До. В результате совместной работы с Брюсом Ли я воспринял все, что было полезным, и освободился от рамок классического карате".


В результате совместных тренировок с Брюсом Ли в течение первого же года Джо Льюис стал непобедимым в турнирной борьбе. Десять самых искусных представителей каратэ встречались с Льюисом, и все десять были побеждены еще до конца второго раунда. Джо Льюис был самым удачливым турнирным бойцом из всех «учеников» Брюса.

 

Брюс Ли посоветовал Джо Льюису использовать боксерские приемы в каратэ, он также показал ему, как применять «угловую атаку» - один из принципов Вин Чун. Далее, в начале 70-х годов, при поддержке Брюса в использовании более реалистичных форм поединка Льюис стал одним из основоположников спортивного каратэ - «фулл-контакт». Фактически, Брюс изобретал стратегии, а Льюис испытывал их на ринге.


Джун Ри, мастер таэквондо

 

Джун Ри, который с уважением относился к способностям Брюса и его «революционному» подходу, изобрел и представил оборудование «сэйф-Т», которое было впервые использовано на чемпионате мира по профессиональному каратэ в 1974 году. Публика увидела методы тренировки Брюса благодаря появлению Льюиса на соревнованиях с использованием защитных приспособлений Джуна Ри. Таким образом Брюс Ли оказался у истоков перерастания боевых искусств на Западе в спортивные соревнования. В своем зародыше современный американский кикбоксинг был не чем иным, как прикладным Джит Кун До.


Поскольку Брюс Ли никогда не участвовал в соревнованиях лично, остается гадать о том, чего он мог бы достичь, Джим Келли, например, высказал предположение, что многие мастера боевых искусств, с которыми он проводил тренировочные бои, не раскрывали полностью своих возможностей, поскольку хотели защитить свою репутацию и репутацию своих соперников. На спарринге между Брюсом Ли и Чаком Норрисом, после которых чемпион мира по каратэ ушел «с красным лицом», присутствовали только Ричард Бустилло и лос-анджелесский полицейский.
 Говард Уильяме добавляет, что Брюс никогда не пытался включить Джит Кун До в спортивные состязания, поскольку не придерживался правил в единоборствах, что могло привести к дисквалификации как методов, так и позиции Брюса.


Шугер Рей Леонард, чемпион мира по боксу

 

Влияние Брюса ощущалось и на боксерском ринге. В своем интервью журналу «Плейбой» в июне 1982 года чемпион по боксу Шугер Рей Леонард сказал:
 "Один парень, повлиявший на меня, не был боксером. Мне всегда очень нравились кошачьи рефлексы и мастерство Брюса Ли, и я хотел бы достичь в боксе того, что он достиг в боевых искусствах. Я начал смотреть его фильмы еще до того, как он стал действительно популярным в фильме «Появление дракона», и старался подражать ему во всем. Ли был мастером, и, подобно ему, я стараюсь выйти за рамки основ моего спорта".


Брюс Ли всегда раскаивался в том, что начал говорить публично о Джит Кун До, поскольку справедливо опасался, что оно будет превращено из гибкого учения в фиксированную «классическую» систему. Если вспомнить мнение Брюса по поводу классических боевых искусств, покажется иронией то, что в 1981 году федерация Кюошо в республике Китай объявила Джит Кун До официальным боевым искусством (!), официальными «старейшинами» которого считались Дэн Иносанто и Таки Кимура, а также их «преемники», такие, как Тим Тэккет.

 

Несмотря на то что Таки Кимура по-прежнему обучает небольшую частную группу тому, что называет «джун фан гун-фу», очевидно, что искусство Брюса немало обогатилось с того дня, когда он сказал Таки: «Найди тихое место и работай там; приятно проводи время, найди верных друзей и свое мировоззрение».

 

Брюс также знал, что боевые искусства постигнет участь религии. Уже сейчас имеется несколько версий Джит Кун До. Есть такие, кто обучают экранной версии борьбы Брюса и называют ее Джит Кун До. Есть такие, кто обучают "классическому Джит Кун До", где перечисляется десять пунктов, определяющих «настоящее» искусство. Имеются и такие, кто изобретают смешанный стиль и обучают тому, что нравится им самим, называя это Джит Кун До. Практически за пределами понимания находятся так называемые институты Джит Кун До, которые предлагают заочное обучение с последующей выдачей «диплома уличного бойца»!

Даже Дэна Иносанто обвиняли в том, что он сбивает людей с толку. Недавно Говард Уильямс представил себя как серьезного уличного бойца, объясняя, что он считает Джит Кун До «оригинальным» искусством, которому Брюс обучал в Окленде, и добавил, что оно не может быть смешано с другими стилями, такими, например, как кали. «Люди думают, что это можно смешивать, - говорит Иносанто, - но это как масло и вода: взболтнешь их, и кажется, что они смешались, однако через некоторое время они вновь расслоятся».Обучая Джит Кун До, многие последователи Брюса Ли начинают с того уровня понимания, до которого сам Брюс дошел только после десяти лет тяжелейшего труда.

Никто не имеет возможности изучить или познать на практике жизненные основы, которые стимулировали его последующий рост. Джит кун до Брюса Ли было цветением дерева с очень глубокими корнямиБрюс Ли продолжал отрабатывать приемы Вин Чун многие годы после переезда из Гонконга. Причина была в том, что осознанность, которую они давали, стала частью его самого - настолько, что он не просто «знал», а был ею, - и позволяла позже использовать это чувство тела для того, чтобы быть свободным от всяких правил.

 

Бесполезно пытаться просто имитировать свободу Брюса Ли. Вначале необходимо практически усвоить четко определенные образцы. Творчество возникает из ограниченности форм - из-за того, что имеется только семь цветов или двенадцать нот, или только две руки и две ноги, с которыми можно работать. «Если бы существовали люди с четырьмя руками и четырьмя ногами, - говорил Брюс, - тогда бы существовали другие способы борьбы». Тогда бы существовали и другие формы в музыке!

 

Блуждание в «круге без окружности» не означает быть свободным, скорее - быть потерянным. Возможно, Брюс Ли сказал бы, что мастер боевого искусства должен научиться действовать в малом, хорошо определенном круге, а затем постепенно расширять границы этого круга до тех пор, пока они не станут практически беспредельными.

 

Истина со временем открывается в процессе. Как выращивание сада, это нельзя построить, оно должно раскрыться изнутри, из основы собственного бытия. Тело само по мере обучения учит вас.

 

Только это, а не простая имитация ведет к развитию экономичных и эффективных движений, которые дают соответствующую скорость и силу. Брюс Ли объяснял различие между терминами «не иметь формы» и не иметь «формы».

 

«Не иметь формы» (вовсе) значит просто быть глупым и некомпетентным. Не иметь «формы» (фиксированной) - значит не быть ограниченным формой, но иметь возможность ее использовать, не будучи связанным с ней. В сочетании с другой полезной привычкой - осознанием диапазона борьбы, все эти элементы затем вводятся в тренировки. Давление нарастает по мере того, как боец старается держать форму и не распыляться на ненужную человеческую реакцию. Только тогда при отражении серьезной атаки будет появляться возможность, чтобы «инструменты ударяли сами по себе».

Ли о боевых искусствах
  • Человек творящий творит сам. Это всегда важнее, чем устоявшийся стиль или система.

     

  • Учитель не открывает истины, он — проводник истины, которую каждый ученик должен открыть для себя сам. Хороший учитель — лишь катализатор.

     

  • Запомни: даже самое крепкое дерево сломать проще, чем побеги бамбука или ивы, изгибающиеся на ветру.

     

  • Мой выбор — боевые искусства, моя профессия — актёр. Моя главная роль — художник жизни.

     

  • Вспыльчивость очень скоро сделает из тебя дурака.

     

  • Не думай, чувствуй! Это как указывать пальцем на Луну. Не концентрируйся на пальце, или пропустишь эту божественную красоту.

     

  • Очисти свой разум. Стань бесформенным как вода. Когда воду наливают в чашку, она становится чашкой. Когда воду наливают в чайник, она становится чайником. Будь водой, друг мой.

     

  • Простота — высшая ступень искусства.

     

  • Во все времена конец героев был таким же, как и конец обычных людей. Все они умерли, и воспоминания о них постепенно изгладились из памяти людей. Но пока мы живы, мы должны понять себя, разобраться в себе и выразить себя.

     

  • Если всегда ставить себе границы в том, что можешь сделать, физические или любые другие, можно с таким же успехом быть мертвецом. Это распространится на работу, на мораль, на всю жизнь. Нет никаких границ, только горизонтальные участки стабилизации. Но нельзя на них оставаться, нужно выходить за их пределы. Если это убьёт — значит, убьёт.

     

  • Только постоянная и добросовестная тренировка в боевом искусстве обеспечит долгую и счастливую жизнь.

     

  • Кино - это сочетание коммерческого творчества и творческой коммерции.

     

  • Правда не имеет пути. Правда жива, следовательно, изменчива.

     

  • Обычный человек — совокупность рутин, идей и традиций. Если идти по этому пути — ты познаешь рутины, идеи, и традиции, — свою тень. Ты не познаешь себя.

     

  • Бой не выигрывается одним ударом. Тебе придётся научиться держать удары или нанять телохранителя. Забудь слова победа и поражение. Забудь о гордости и боли. Позволь противнику войти в тебя, проникнуть в твою плоть. Проникни и ты в его плоть, проникни ему под кожу. Дай переломать тебе кости. Не думай о безопасности — положи всю свою жизнь перед ним.

     

  • Цель не обязательно должна достигаться. Порой это просто направление двигаться дальше.

     

  • Хороший боец не тот, кто напряжён, а тот, кто готов. Он не думает и не мечтает, он готов ко всему, что может случиться.

     

  • Ты должен БЫТЬ тренировкой, вместо того, чтобы ДЕЛАТЬ тренировку. Ты должен быть свободен. Вместо сложности формы должна быть простота выражения.

     

  • Мудрый способен взять больше с глупого вопроса, чем глупец способен взять с мудрого ответа.

     

  • Чем сложнее метод, тем меньше свободы. Придерживаясь методов и правил, мы создаём себе ограничения. Если кто-то хватает тебя, бей. Все эти продвинутые техники нефункциональны.

     

  • О чём ты думаешь, тем ты и становишься.

     

  • К чёрту обстоятельства. Я создаю возможности.

     

  • Я учусь понимать, вместо того, чтобы судить. Я не могу слепо следовать толпе и принимать их подход.

     

  • Я не учитель. Я просто помогаю тебе изучать себя.

     

  • Я не боюсь того, кто изучает 10,000 различных ударов. Я боюсь того, кто изучает один удар 10,000 раз.

     

  • Если любишь жизнь, не теряй времени, - время есть то, из чего сделана жизнь.

     

  • В бою всегда побеждает спонтанность. Зубрёжка всегда проигрывает.

     

  • Не важно что ты даёшь, важно как ты даёшь.

     

  • Знаний не достаточно, ты должен применять их. Желания не достаточно, ты должен делать.

     

  • Ошибки всегда можно себе простить, если только найдётся смелость признать их.

     

  • Соберите всех великих учителей вместе в одной комнате, и они будут согласны во всём друг с другом. Соберите вместе их учеников, и они во всём будут спорить друг с другом.

     

  • Позёрство и показуха — это виденье славы у слабаков.

     

  • Используй только то, что действительно работает. И бери это отовсюду где можешь найти.

на Главную Прогрессивные методы самообороны Самооборона и законодательство РФ Единоборства и женщина Единоборства и дети

Дэн Иносанто и наследие Брюса Ли Современный мастер Вин Чун Мастера Джит Кун До - Ларри Хартселл Мастера Джит Кун До - Тим Такетт

Страница сгенерирована
с помощью 15 запросов
за 1.4353 с

Яндекс.Метрика
© Copyright: "Частная охрана на Дону", 2005-2018.
Ответственность за информацию, размещенную в рекламе и объявлениях, несет рекламодатель
При использовании материалов этого сайта ссылка на источник обязательна

Политика конфиденциальности
О проекте
Карта сайта
Вопрос - Ответ
Новые материалы