ЧАСТНАЯ ОХРАНА НА ДОНУ







Сайт Национальной гвардии РФ

Портал ГардИнфо

Координационный Совет негосударственной сферы безопасности России

Медиапортал Хранитель

МАВКМ 'ОПЕРА'


Наши баннеры:
Частная охрана на Дону


Частная охрана на Дону



на Главную Прогрессивные методы самообороны Самооборона и законодательство РФ Единоборства и женщина Единоборства и дети

Дэн Иносанто и наследие Брюса Ли Современный мастер Вин Чун Концепция Джит Кун До Мастера Джит Кун До - Ларри Хартселл

ВПЕРВЫЕ НА РУССКОМ

ТИМ ТАКЕТТ: ДЖИТ КУН ДО И СТРУКТУРА БОЕВЫХ ИСКУССТВ

(Перевод с англ. – Арчаков Сергей)

Все боевые искусства имеют определенную структуру. Это именно та структура, которая позволяет этому боевому искусству функционировать. Для того чтобы понять любое боевое искусство, вы должны сначала посмотреть на его структуру. Вы можете думать о структуре как об основе или базе, из которых строится нападение и защита. Итак, структура является базой, из которой растет боевое искусство. Структура является корнем и солью. Чтобы понять всякое искусство, нужно понять его структуру.

Тим Такет и Боб Бремер - уже древние дедушки, личные ученики Брюса Ли, продолжающие воплощать начатый им замысел

"Брюс Ли говорил нам, что для защиты от другого боевого искусства вы не должны знать, что это за искусство, но вы должны быть способны понять, как с его помощью вас собираются достать. Система нокаутирования вас является средством, с помощью которого нападение происходит из точки А (злоумышленник) в точку Б (защищающийся). В значительной степени эта система нокаутирования базируется на структуре боевого искусства атакующего, а защищающийся строит свою оборону, исходя из структуры своего боевого искусства"


Одной из проблем стиля, как это видел Брюс Ли, было то, что студент, исповедующий определенный стиль, понимает явление боя с точки зрения своего стиля, который в основном основывается на его структуре. Для понимания этого нам нужен краткий урок истории.

 

Когда я преподавал кунг-фу в конце 1960-х, стиль – это было всё. Если вы были боец Кэмпо, вы не никак не использовали пути каратэ или кунг-фу. Вы в основном практиковались в отношении других спортсменов из вашего стиля. Единственный раз, когда вы видели кого-то в другом стиле, когда вы шли посмотреть или участвовали в открытых турнирах по каратэ, но даже тогда на турнирах были конкретные правила, которые практически стирали различия в стилях. Эти турниры также были ограничены по принципу бесконтактности. Что-то разнообразное можно было увидеть на ежегодном Международном турнире Эда Паркер по каратэ – были представлены и были видны различия японского, китайского и корейского стилей. Их методы защиты и нападения были четко различимы, но все равно несколько ограничены по своей структуре. Я ходил на эти турниры ежегодно, чтобы следить за структурой различных боевых единоборств.

 

Боец корейского стиля, как Чак Норрис, имел стойку, которая позволила ему эффективно наносить удары ногами, не слишком широкую и не слишком узкую. Такой боец карате, как Джо Льюис, использовал глубокие стойки, которые ограничивали его возможности в атаке ногами и руками, но давали ему сильную оборону. Мастера Шотокан каратэ действовали во фронтальных глубоких стойках, которые давали им прочную основу для линейных атак. Их система доставки ударов до противника была во многом основана на их структуре.

 

Это было частью гениального озарения Брюса Ли – глядя на боевые искусства, понять их структуру и их ограничения. Это было очень тяжело для тех, кто практиковал единоборства в 1960-х или 70-х, чтобы увидеть границы структуры их боевых стилей, поскольку правила бесконтактных турниров не позволяли кому-либо воспользоваться возможной слабостью в структуре противника. Например, по правилам пнуть сильно выставленную вперед ногу противника не разрешалось. Все изменилось, когда появились полноконтактные турниры. Первым на сцену вышли кикбоксеры. Бойцы различных стилей вскоре обнаружили, что удары их стиля не были столь эффективными - в боксерских перчатках, и вскоре они обратились в боксерские школы за помощью. Кикбоксинг превратился в смесь карате, бокса и тайбокса. Теперь для всех стало очевидно, что любая глубокая стойка больше не работает. Это было доказано, когда из Гонконга пять лучших кунг-фу бойцов отправились в Таиланд, чтобы спарринговать с пятью тайскими бойцами. Ни один кунфуист не продержался дольше 1 раунда.

 

Прежде чем это произошло, Брюс Ли уже изменил свое искусство. С той разницей, что он это сделал на десять лет раньше, прежде чем кто-либо другой. Брюс обнаружил, что в бою его стиль Вин Чун был слишком ограниченным. Он чувствовал, что существует универсальная истина, но найти ее можно было, только если выйти за рамки стиля. Он хотел прийти к структуре, основанной на мобильности, поэтому любая глубокая позиция была слишком ограниченной для него. Он видел, как Мухаммед Али двигается в ринге и как управляет дистанцией, всегда оказываясь вне досягаемости соперника. Брюс переработал боксерские стойки, чтобы оптимально приспособить их и под быстрые удары ногами, и под удары кулаками и локтями. Брюс хотел использовать больше угловых атак, чем мог предложить ему традиционный Вин Чун. Поэтому он многое взял из боксерского репертуара для своего искусства. Когда он понял, что пальцы ведущей руки могут быть использованы, как острие шпаги в фехтовании, он добавил многие из принципов западного фехтования и назвал свое искусство Джит Кун До («Путь опережающего кулака»). Это название отражает главный принцип фехтования, согласно которому считается, что наиболее эффективный метод нападения и контратаки - перехватить инициативу противника до того, как он ее доведет до конца.

 

Следующие большие перемены в боевых искусствах произошли с появлением "Боев без правил», где нет запрещенных приемов. Кикбоксеры, которые выступали на таких матчах, вскоре обнаружили, что их оборонительный арсенал слаб, особенно если они оказывались на земле (в партере). Кикбоксеры быстро поняли, что им нужно приобрести борцовские навыки, если они хотят выжить на ринге. Борцы в свою очередь поняли, что им должно выучить приемы с использованием ударов кулаками и ногами, если они хотят выжить на ринге. И в итоге единоборства пришли к «смешанным боевым искусствам». Большинство бойцов, которых мы видим сегодня в ринге, являют собой смесь различных искусств.

 

Сегодня одной из наиболее популярных боевых систем называют смешанное боевое искусство, которое, в основном, есть смесь борьбы и, если можно так выразиться, стоячих боевых искусств. Вопрос в том, насколько вы являетесь смесью боевых искусств. Как вы можете быть «смесью» боевых искусств, которые могут иметь абсолютно различную структуру? Здесь два метода. Первый – попробовать узнать все структуры, как поток следуя от структуры к структуре. Второй: принять одну структуру, а затем добавлять к ней то, что вписывается в эту структуру и при этом подходит именно вам.

 

Джит Кун До является примером последнего метода, придерживается одной структуры, и добавляет только те вещи, которые вписываются в эту структуру.

 

Мы (группа инструкторов Джит Кун До) попытались сделать с ДКД то же самое, как мы исследовали другие виды искусства. Первым делом мы посмотрели на сильные и слабые стороны того, что мы учим. Основной недостаток, который мы увидели в нашем JKD, был в очень малом количестве захватов. Мы решили, что необходимо знать, как нападать на борца и как от него защищаться. Мы решили, что мы должны научиться выживать на улице, а не на ринге. И если уж падаешь на землю, определить пути максимально быстро подняться.

 

Мне повезло, я работал с одними из лучших борцов. Я работал с такими людьми, как Лари Хартселл, Марк МакФанн и Эрик Полсон. Наша группа также работала с борцами вольного стиля и греко-римской борьбы.

 

Мы начали тестировать принципы борьбы с помощью основного метода обучения JKD, который называется "до, во время и после". Что это означает:

  1. «До, Перед» - означает, что мы смотрим на расстоянии от нас глазами злоумышленника (в данном случае борца), как ему лучше войти, чтобы бороться с вами.

     

  2. «Во время» - означает, что он движется к вам или борется в стойке, но борьба еще не перешла на землю.

     

  3. «После» - означает, что он, допустим, улучил возможность перевести бой на землю или произвел захват, в том числе удушающий.

Затем мы смотрим, какие у нас есть инструменты для решения каждой его атаки.Предусматриваем возможные традиционные и нетрадиционные борцовские контратаки со стороны противника, варианты эффективного противодействия.

 

Мы смотрим на другие виды искусства по двум основным причинам. Одна из них - чтобы увидеть, есть ли у нас инструменты для защиты от них. Для этого мы посмотрим на структуру другого искусства и их способы дотянуться до противника и нокаутировать его. Вторая - мы ищем, что оно может предложить нам, что у нас из его арсенала, допустим, отсутствует. Мы не стремимся добавить ради добавления. Мы не ищем 47-й способ справиться с боксером левым джэбом. Что мы ищем – так это лучший способ! Один хороший пример, как мы смотрели на таиландский бокс.

 

Хотя Брюс Ли писал много личных заметок об использовании ударов коленями и локтями в бою, он и до момента его смерти многому научил своих учеников, мы чувствовали, что неплохо бы еще больше узнать о том, как использовать колени и локти. Где же искать эту информацию как не в тайском боксе, который использует колени и локти во всех своих матчах в полный контакт. Когда мы начали работать над этим аспектом тайского бокса, мы быстро узнали, что он соответствует основной структуре нашей стойки, которая похожа на стойку тайбоксеров, но, может быть, ноги стоят чуть шире плеч. Мы также считали, что круговые удары задней ногой, используемые в Тайском боксе, имеют большое значение из-за своей огромной мощи. Впервые Боб Бремер увидел нас, кто работает круговым ударом задней ногой, и сказал: "Это большой удар, но его нельзя делать с первым подшагом".

 

Боб был прав, потому что тайский бокс имеет другую структуру, чем Джит Кун До, и в структуре JKD этот удар не будет эффективным, если его делать на первом шаге. Позвольте мне объяснить. Стойка тайского боксера такова, что пальцы его задней ноги очень приближены к пятке ведущей ноги. Эта узкая стойка позволяет ему проводить пинок передней ногой почти без замаха, не телеграфируя противнику свои намерения. С позиции основных стоек JKD такой удар задней слишком заметен. И конечно же, мы не стали ради этого удара менять структуру в основных стойках Джит Кун До. Мы делаем тайские удары задней ногой, но "не с первым шагом".

 

В заключение: чтобы понимать искусство, которым вы занимаетесь или которое хотите понимать, еще раз взгляните на его базовую структуру, это станет основой вашего понимания.

   

на Главную Прогрессивные методы самообороны Самооборона и законодательство РФ Единоборства и женщина Единоборства и дети

Дэн Иносанто и наследие Брюса Ли Современный мастер Вин Чун Концепция Джит Кун До Мастера Джит Кун До - Ларри Хартселл

Страница сгенерирована
с помощью 16 запросов
за 6.5454 с

Яндекс цитирования
© Copyright: "Частная охрана на Дону", 2005-2017.
Ответственность за информацию, размещенную в рекламе и объявлениях, несет рекламодатель
При использовании материалов этого сайта ссылка на источник обязательна

Политика конфиденциальности
О проекте
Карта сайта
Вопрос - Ответ
Новые материалы