ЧАСТНАЯ ОХРАНА НА ДОНУ







Сайт Национальной гвардии РФ

Портал ГардИнфо

Координационный Совет негосударственной сферы безопасности России

Медиапортал Хранитель

МАВКМ 'ОПЕРА'


Наши баннеры:
Частная охрана на Дону


Частная охрана на Дону


на предыдущую страницу Вин Чун Айкидо Айкикай

Филиппинские боевые искусства
АРНИС - ЭСКРИМА – КАЛИ

Наверняка многие слышали про Филиппинские боевые искусства, но слышали только вскользь, представление получили неполное и, скорее всего, ограниченное смутным воспоминанием о каких-то там ножах да палках. А на самом деле Филиппины со своей системой подготовки бойцов считаются родиной поистине опаснейшего вида боевых искусств!

 

Филиппины – островное государство в западной части Тихого океана с населением более 70 млн. человек, говорящих на более чем 70 различных филиппинских языках.

Боевая система Кали стала прародительницей современных филиппинских боевых искусств. Впервые упоминания о ней зафиксированы в хрониках, датируемых 8 веком н.э. По мнению историков, 10 правителей с острова Борнео (ныне о. Калимантан) привезли знания об этих боевых приемах на филиппинский остров Панай. Считают, что в те времена в местных школах учили навыкам письма, чтения и технике кали. Однако современный облик филиппинских боевых искусств начал формироваться только во второй половине XVI в. Это связано, во-первых, с проникновением на архипелаг южнокитайских стилей ушу провинции Фуцзянь, а, во-вторых, с началом испанской экспансии.

Интересный исторический факт - 27 апреля 1521 г. Фердинанд Магеллан погиб на маленьком филиппинском острове Мактан (близ о. Себу), так и не завершив кругосветного путешествия. Он пал в междоусобной стычке от рук местного вождя Лапу-Лапу, владевшего смертоносным боевым искусством кали.

До наших дней не дошли письменные памятники, рассказывающие о конкретных приемах кали. Эта техника остается загадкой до сих пор, хотя элементы борьбы кали сохранены и положены в основу современных филиппинских боевых искусств.

Вслед за испанской экспедицией Магеллана на архипелаг пришли испанские конкистадоры. В конце 16 в. началась более чем 300-летняя колонизация Филиппин Испанией. Чтобы предотвратить сопротивление местного населения, испанцы запретили преподавание искусства кали. Однако элементы этой борьбы были незаметно сохранены в народных пьесах-представлениях и танцах. Со временем испанские фехтовальные приемы проникли в традиционную канву боевых искусств. Претерпев испанское влияние, стили филиппинской борьбы стали известны как эскрима, эстокада, арнис де мано, или арнис.

Филиппинские боевые искусства носят разные названия в зависимости от района архипелага. В столичном мегаполисе Маниле эта борьба известна под именами арнис или пананандата, в провинции Пангасинан – как калиронган, в Илокосе – кабароан, на Бисайских островах – эскрима.

Историки, изучающие арнис, насчитывают до 200 систем или стилей борьбы арнис-эскрима-кали. В отличие от многих других восточных единоборств, постигающий систему арнис сначала учится владеть оружием и защищаться от него. Самозащита осуществляется преимущественно с помощью ножа или короткой палки.

В практическом плане оптимальной тренировкой учащегося считается обучение борьбе сначала с применением оружия, а затем рук и ног, что объясняется следующими причинами:

  • работа на палках безопаснее, чем получение толчков и ударов прямо в тело;
  • если вы можете защититься от оружия, вам легче будет научиться защищаться от толчков и ударов, поскольку тренировка с оружием не позволяет ошибаться в оценке действий противника.
 
Особенности современных филиппинских боевых искусств

Особенности боевых искусств народов, населяющих острова Филиппинского архипелага определяются их историей и уникальной культурой, сформировавшейся на стыке различных цивилизаций. В течение своей истории Филиппины испытали влияние различных цивилизаций, привносивших в их культуру свои влияния:

  • Аутентичные техники Филиппин
  • Боевые искусства народов Индии
  • Пенчак Силат
  • Испанское фехтование
  • Испанский ножевой бой
  • Испанский бой на палках
  • Ушу
  • Окинава-тэ
  • Кэндо
  • Дзю-дзютцу, Айкидо
  • Бокс
  • Борьба

Про карате или у-шу слышали все, имеют хотя бы общее представление. О боевых искусствах Филиппин, которых так много на поверку, знают совсем чуть-чуть. Разве что из голливудских фильмов с участием Стивена Сигала можно в той или иной степени получить общее представление о технике работы палками или ножами.

На сегодняшний день филиппинские боевые искусства - это сплав различных классических и современных систем борьбы, используемых на Филиппинах. Ученики, постигающие систему филиппинских единоборств, сталкиваются с различными, как говорилось выше, техниками на протяжении боя. Первоочередное значение придается упражнениям, вырабатывающим у ученика верную инстинктивную реакцию в бою на дальней дистанции, среднем и ближнем расстоянии.

Филиппинская боевая система – борьба одной палкой, двумя палками, ножом, мечом и ножом и рукопашные бои – разработана с тем, чтобы дополнить любой вид боевого искусства. Больше того, в филиппинских системах чуть ли не больше, чем в каких-либо других, уделяется внимание реальности применяемых действий, что объясняется их историей (многие современные мастера старшего поколения еще застали времена «боев до смерти» между представителями разных школ), в тренировках большое внимание уделяется комплексным движениям и маневрам с использованием возможностей всего тела.

Современная боевая система Филиппин может работать с любыми боевыми стилями.

Она гарантированно усовершенствует ваши навыки и углубит ваше понимание боевых искусств.

Арнис-Эскрима-Кали – это не персональный стиль, разработанный неким Гуру; это выражение и интерпретация одной из наиболее убийственных по силе и практичных по применению боевых систем в современном мире - филиппинских боевых искусств.

Направлений, стилей в Филиппинских боевых искусствах множество. Например, техники Кали - опасные, без каких-либо излишеств. Это бой холодным оружием - ножами, мачете, мечами; всего более сотни наименований. Или термин Эскрима, происходящий от испанского слова esgrima и обозначающий, в первую очередь, испанское фехтование в стиле zoro. Эскрима появилась, не в пример кали, в городах. Это было уже скорее спортивное боевое искусство.

Еще один вид - Арнис де мано. Название происходит от специальной защиты, которую бойцы одевают на руки, чтобы не получить слишком сильных ран. В Арнисе активно используются палки, ножи и их производные, камень и веревка.

Техники Арнис, Эскрима и Кали это многообразие контратак, разоружений, бросков и захватов с максимальным использованием ресурсов бойца, как бы ни были вооружены его противники. Филиппинская манера боя ножом была принята на вооружение спецподразделениями большинства армий мира.

 
Краткая характеристика филиппинских боевых искусств

Арнис является одним из «искусств без искусства». Его техники основаны на двигательных принципах и теориях, а не на застывших формальных движениях и упражнениях.

 

Вместо разучивания формальных комплексов и постепенных пошаговых упражнений для каждого вида оружия, происходит обучение основам естественного движения и применению одних и тех же ударов и защит по отношению к любому направлению, типу и силе атаки. Причем, это справедливо вне зависимости от того, держат ли ученики в руках меч, кинжал, палку или никакого оружия вообще.

В дополнение к этому, все техники ведут к бесконечному числу разоружений, бросков и захватов с использованием максимального числа рычагов, какое бы оружие ни было применено. В отличие от всех других боевых искусств, где обучение идет от тренировки без оружия к работе с оружием, особенность филиппинских стилей заключается в том, что обучение начинается с техники владения палками и ножом, и лишь впоследствии происходит переход к работе руками и ногами.

 
Направления современных филиппинских техник
Одна палка

Основное внимание уделяется вашей ведущей руке. Обучение включает тренировки, которые позволят вам чувствовать дальнее, среднее и близкое расстояние боя на палках. Этот стиль также лучше всего раскрывает «скрытую» ценность вашей свободной руки (иногда называемой «живой рукой»). От дальнего расстояния и ближнего расстояния до захватов, зацепов, бросков и обезоруживания противника, - все в этом стиле указывает, что это одна из главнейших частей филиппинских боевых искусств, которую нельзя пропустить.

Две палки

Уверенное использование обеих рук в борьбе на палках, несомненно, повышает не только гибкость и быстроту реакции, но и силу рук. Ваша способность успешно сражаться на одной палке и разоружить противника иногда приводит к тому, что у вас в руках оказывается сразу две палки. Тренировка использования двух палок в самом разгаре боя и практические занятия делают учеников хорошо подготовленными борцами на палках.

Владение ножом

В этом стиле в центре внимания – использование ножа для отражения ножевых атак. Обычно в ходе тренировок отрабатываются техники на поражение противника. В филиппинских техниках такой бой фокусируется не только на защите, но тренирует и нападение, а также реалистичные жизненные сценарии. В жизни мы можем и не столкнуться с человеком, угрожающим ножом, также многие из нас не носят ножей с собой, однако постижение принципов, лежащих в основе тренировок боя с ножом в любом случае повысит вашу уверенность в своих силах и самоконтроль. Помните, что нож – это необязательно кинжал, это может быть и перочинный ножик, складной предмет или просто карандаш. Ваша способность работать ножом против ножа также повышает технику ваших рук, что очень важно при встрече с одним из самых скрытых форм смертельного оружия в сегодняшнем мире – ножом!

Меч и нож

Это одна из старейших боевых систем, которую многие ученики недооценивают и не считают важной в наши дни. Хотя мы не предполагаем, конечно, бороться с реальным противником посредством и меча, и ножа, ваша способность определять силу каждого из этих видов оружия поможет вам лучше постичь особенности филиппинских боевых искусств. Имейте в виду, что это оружие – всего лишь продолжение Ваших рук, и без хороших рук оно не будет реальным оружием. Понимание этого принципа приведет Вас к осознанию того, что бросок ножа можно легко заменить резким прямым ударом рукой в глаза, а рубящее движение меча – ударом предплечьем в шею.

Рукопашная

Система филиппинских боевых искусств не только поддержит те навыки рукопашной борьбы, которые вы, возможно, уже получили, но дополнит и разовьет их. Этот стиль поможет найти ответы на вопросы и устранить те скрытые неясности, которые лежат в ряде боевых систем, и, несомненно, он поможет вам лучше овладеть выбранным боевым искусством. Рукопашный стиль системы Филиппин Комбативс включает удары, парирование и блокирование ударов, контрудары, удары ногами, захваты и комбинации этих действий, броски, контроль или уклонение и различные заключительные боевые техники.

Борьба на земле

В техниках учтена огромная ценность тренировок реалистичной борьбы на земле. Здесь, помимо тренировок нижнего рукопашного боя, используются упражнения с использованием палок или ножа, чтобы совершенствовать навыки выживания в такой борьбе.

 
Основные принципы
 

Общие принципы:

  • Принцип «Экономия движений»
  • Принцип «Универсальность»
  • Принцип «Сокращение угла атаки»
  • Принцип «Вырвать зуб змеи»
  • Принцип «Эффективность»
  • Принцип «Ситуативное реагирование»
  • Принцип «Индивидуальность»
 

Технические принципы:

  • «Лицом к оружию»
  • Принцип захвата
  • Принцип практического применения
  • Принцип «допустимого размена»
  • Принцип техник в сериях
 
Великие мастера
 
Флоро Виллабрилле

Среди самых известных мастеров филиппинских боевых искусств особое место занимает Грандмастер Флоро Виллабрилле (1912-1992) – непобежденный чемпион огромного числа поединков на Филиппинах и Гавайских островах.

 

Флоро Виллабрилле начал тренироваться в возрасте 14 лет. Он объездил все Филиппины, постигая искусство боя у самых известных мастеров. Однако основным его инструктором была слепая принцесса по имени Джозефина из клана Пулахане из деревни Гундари на острове Самар. Когда Флоро оказался в этой деревне, его долгое время не допускали к тренировкам, заставляя выполнять работу по дому. В конце концов, ему было позволено учиться искусству боя. Он говорил, что не знает, как принцесса видела удары, но всегда утверждал, что она была одним из лучших инструкторов. Палочные бои в то время проводились в полный контакт без защиты и заканчивались смертью или тяжелыми увечьями участников.

Разрешались удары палкой, свободной рукой, ногами. На ближней дистанции пользовались локтями, коленями и головой. Также применялись различные болевые захваты, стоя или в партере, а также броски, подножки, обезоруживания, удушения. Только самый быстрый, сильный и храбрый мог выжить и не потерять здоровье в этих жестоких боях. Раунды проводились по две минуты с минутными перерывами. Один из участников этих боев говорил: «Я очень хорош, но Флоро Виллабрилле выше моего уровня, он выше уровня любого бойца. Флоро может побить вас только за счет ума и силы воли».

 

Виллабрилле рассказывал о своей методике подготовки к подобным поединкам: «Перед сражением я ухожу в горы один. Я представляю себе, что мой враг здесь, и представляю, как он меня атакует. В своем воображении я сражаюсь, как в реальности. Я удерживаю этот образ до тех пор, пока мой разум не будет готов для убийства. Я не могу проиграть. И, когда я выхожу на ринг, никто не может меня победить, так как я знаю, что человек уже повержен. В 1948 году моя жена была на поединке, я сказал ей тогда, чтобы она не волновалась – я не могу проиграть. Что бы Вы ни делали, даже идя в школу или ища работу, утром Вы совершаете молитву. Я хочу это сделать. Я готов это сделать. Я готов это сделать. Идите и работайте со своим разумом. И Вы сделаете это».

 

Однажды, когда Виллабрилле было 18 лет, его друг и партнер по тренировкам, Фелициссмо Дизон, прислал письмо с предложением сразиться с бойцом Моро. Дизон по праву считался великим бойцом, но проиграл Моро в схватке. По прибытию Виллабрилле на Филиппины, его встретили друзья и рассказали, что боец Моро быстр и силен, и сражение с ним очень опасно. Однако Виллабрилле не отказался от схватки. По мнению Виллабрилле, боец Моро был намного быстрее него самого, и, возможно, был самым быстрым человеком, которого он когда-либо встречал. Только лишь благодаря мужеству и решительности, Виллабрилле выиграл, вступив в жестокий обмен ударами. Даже через несколько недель после сражения Виллабрилле не мог нормально двигаться из-за пропущенных ударов. После этого Виллабрилле осознал, что если бы бой проходил на мечах, то Моро, скорее всего, победил бы. Проведя множество боев, он прекратил участие в подобных турнирах в 1948 году.

 

Виллабрилле объединил все знания, полученные им в период обучения и в схватках, в свою собственную систему боя, получившую название Виллабрилле Кали.

 

В городском музее Себу находится огромная картина с изображением Лапу-Лапу, человека, убившего Магеллана. Следующими по размеру экспонатами являются сертификат и портрет Грандмастера Флоро Виллабрилле.

 

Учениками Флоро Виллабрилле были такие известные мастера как Бен Ларгуза и Дэн Иносанто.

 
Дэн Иносанто

Наверное, самый известный из современных мастеров арнис в Европе и США – это Дэн Иносанто, один из близких друзей и сподвижников знаменитого мастера боевых искусств и актера Брюса Ли.

 

Познакомившись с Брюсом на совместных демонстрациях боевых искусств, Дэн стал его учеником, продолжая интенсивно заниматься арнис. Брюса и Дэна сдружило их стремление к свободе творчества и не закрепощенной манере боя, так характерной для арнис. Тонкости арнис Дэн Иносанто изучал у таких великих мастеров как Флоро Виллабрилле, Бен Ларгуса, Анджел Кабалес, Джон Лакосте и др.

 

В США и Европе интерес к филиппинским единоборствам, в частности, к арнису, появился и стал быстро расти с подачи Брюса Ли. Актёр часто применял в своих фильмах элементы этого боевого искусства. Кали его обучал Дэн Иносанто - ведущий специалист по филиппинским боевым искусствам в США.

Кроме него, в мире хорошо знают таких мастеров, как Реми Пресас, Френдерико Лазо, Рене Латоса, Снуки Санчес, Лео Гайе, Том Бисио. Легендами окутано имя Флоро Виллабриле, победителя многих «боев до смерти» начала ХХ века, считающегося вторым великим воином арниса после Лапу-лапу.


Теперь эти знания доступны и жителям Ростова-на-Дону, желающим заниматься Прогрессивными методами самообороны.


на предыдущую страницу Вин Чун Айкидо Айкикай
Страница сгенерирована
с помощью 15 запросов
за 1.5672 с

Яндекс.Метрика
© Copyright: "Частная охрана на Дону", 2005-2018.
Ответственность за информацию, размещенную в рекламе и объявлениях, несет рекламодатель
При использовании материалов этого сайта ссылка на источник обязательна

Политика конфиденциальности
О проекте
Карта сайта
Вопрос - Ответ
Новые материалы