ЧАСТНАЯ ОХРАНА НА ДОНУ







Сайт Национальной гвардии РФ

Портал ГардИнфо

Координационный Совет негосударственной сферы безопасности России

Медиапортал Хранитель

МАВКМ 'ОПЕРА'


Наши баннеры:
Частная охрана на Дону


Частная охрана на Дону


на предыдущую страницу Арнис Эскрима Кали Айкидо Айкикай

Китайское боевое искусство Вин Чун

Вин Чун — боевое искусство древнего Китая. Если коротко: Вин Чун — это максимум эффективности при минимуме движений. Удивляет, какого совершенства добились древние мастера в науке по уничтожению себе подобных. Именно по этой причине Вин Чун до сих пор остается не спортивной системой! Ограничив стиль правилами, мы будем готовиться к поединку по правилам, а Вин Чун - искусство для жизни, где, порой, не бывает правил, и мы должны быть готовы к любым поворотам судьбы.

 
История создания Вин Чун

Есть разные версии о происхождении названия стиля Вин Чун. По некоторым данным, оно восходит к легендарному Вин Чун Тонг - Залу Вечной Весны монастыря Шаолинь, где издревле монахами изучались боевые искусства. Согласно другой точки зрения, этот стиль практиковался в округе Юнчунь (Вин Чун на кантонском диалекте) древнего Китая. Но самая популярная и несколько романтическая версия связана с молодой девушкой по имени Иим Вин Чун.

 

Согласно этой версии, Иим Вин Чун была обучена этому стилю монахиней Муи, которая во время одного из своих путешествий увидела, как змея пыталась безуспешно атаковать журавля, мастерски уклонявшегося от коварного пресмыкающегося.  Этот случай заставил Муи задуматься и начать разрабатывать новую манеру ведения боя на основе уже известных ей шаолиньских стилей. Иим Вин Чун, молодая красивая девушка из близлежащей деревни, стала ее учеником. Позднее она вышла замуж за человека по имени Ленг Бок Чао и передала ему свое искусство. Муж назвал этот стиль Вин Чун Куэн в ее честь. С тех пор началось более широкое распространение стиля Вин Чун.

 

Неизвестно точно, существовали ли эти персонажи в действительности. Очевидно, что возникновение новой сложной боевой системы вряд ли могло стать только результатом пятиминутного наблюдения за схваткой двух животных. Большинство специалистов придерживаются мнения о том, что Вин Чун все же появился благодаря слиянию и шлифовке элементов многих боевых стилей в течение нескольких поколений.

 

Долгие годы этот стиль считался привилегией элиты - знания о нем передавались строго внутри кланов. Однако свою мировую известность Вин Чун приобрел в 60-е годы XX века, благодаря актеру и блестящему мастеру боевых искусств Брюсу Ли, продемонстрировавшему  в своих фильмах всю силу и эффективность единоборства, которому обучил его легендарный  учитель Ип Мэн из Гонконга. Со временем Вин Чун стал одним из наиболее известных и популярных стилей китайских боевых искусств, известных на Западе.

 
Техника Вин Чун

Уже при первом взгляде на безупречную технику Вин Чун становится ясно, что главенствует здесь не мощь, а скорость и количество: большинство ударов производится без замаха и использования массы корпуса, зато их число в коротком отрезке времени несравненно больше, чем, например, в боксе или каратэ.

 

Сама техника постановки удара в Вин Чун особенная: здесь опровергается мысль о том, что в нокаутирующий удар должна «вкладываться» масса тела. Все удары идут как бы "изнутри" и получаются резкими, быстрыми, хлесткими и многочисленными Это практичная, строго научная и компактная система, построенная на логике и постоянном беспристрастном анализе теории и практики реального поединка. Наиболее важная концепция - не противопоставление силы против силы, которая позволяет бойцу одолевать физически более сильных противников. В Вин Чун, практикующий боевые искусства, найдет способы применить силу своего противника против него же самого. Развитие физической силы, конечно же, приветствуется (как и в любом контактном единоборстве), но не является главным фактором обучения. Основа Вин Чун - это именно технические действия, приводящие к победе.

В Вин Чун нет ничего лишнего: все движения экономичны, рациональны и предельно эффективны. Поединок может происходить в ограниченном пространстве и заканчивается обычно за несколько секунд. Однако высшим мастерством бойцов Вин Чун считается умение избежать поединка, поэтому особое внимание уделяется развитию чувствительности. Для этого разработан ряд специальных упражнений, направленных на то, чтобы научиться «слушать» противника, улавливать малейшие нюансы его движений и предугадывать его дальнейшие действия. Таким образом, навыки, полученные на занятиях, естественным образом переходят в повседневную жизнь: ученик начинает лучше чувствовать любую жизненную ситуацию, учится избегать острых углов, быстро находить правильное решение и в результате – побеждать.

 

Мастерство в бою невозможно без физического и духовного здоровья, поэтому в практику Вин Чун входят оздоровительные общеукрепляющие и дыхательные комплексы упражнений. Мастера стиля утверждают, что занятия Вин Чун не только избавляют от физических недугов, но и способствуют омоложению и долголетию, придают уверенности в себе и обеспечивают душевное равновесие. Методики и цели традиционного подхода не ограничиваются узкими, практическими результатами в течение короткого периода времени. Человек рассматривается как целостная система, а целью занятий является поддержание баланса между внутренним и внешним миром занимающегося во всех смыслах этого слова.

 

Часто Вин Чун называют «философией движения». И дело здесь не только в мастерстве ведения поединка, но и в умении адекватно реагировать на происходящее, оптимально решать проблемные ситуации, находиться в нужное время в нужном месте. Вслед за телом, которое в результате тренировок постепенно учится двигаться и реагировать на внешние воздействия в соответствии с принципами Вин Чун, само сознание занимающегося начинает жить согласно философии стиля "вечной весны".

В ближнем бою активно используются локти
 
Главные принципы Вин Чун
  • Принцип центральной линии - воображаемая линия, проходящая вертикально через центр вашего тела. Ученик Вин Чун тренируется защищаться и атаковать по центральной линии, чем достигается высокая эффективность защитных техник и скорость атакующих.
  • Принцип экономии движения Базовая концепция - кратчайшее расстояние между двумя точками - это прямая.
  • Постоянный контакт с противником. В большинстве единоборств, при защите используется следующий подход - блок и затем удар. В Вин Чун, блок и удар происходят… одновременно! Или одна рука блокирует руку противника, а другая одновременно бьет, или же сам блок переходит в удар. Если после удара противник не повержен, то боец Вин Чун продолжает атаку, не теряя контроля над противником: рука, которой только что был нанесен удар не оттягивается к корпусу, а контролирует руку противника, не давая ему возможности развить атаку, а рука, которая блокировала, переходит на удар.
  • «Фейсинг» и работа ног /передвижения/. Практикующий Вин Чун всегда стремиться занять такое положение по отношению к противнику, чтобы обе руки могли действовать одинаково эффективно. Занимая определенное положение к противнику, последний не сможет использовать для атаки обе руки. Достигается это за счет передвижений.
  • Стратегии моста. В Вин Чун понятие «ручной мост» относится к предплечью (от локтя до запястья). Мост может быть сравнен с передней линией отрядов в армии; остальная часть армии (ваше тело) зависит от передней линии, защищающей ее. Победа или поражение зависят от того, насколько сильным является мост, а также от его позиции. Чтобы выигрывать бой, нужно учиться тому, чтобы управлять противником, уничтожая структуру его моста. Если вы управляете мостом противника должным образом, вы будете иметь ясную линию нападения.
  • Чувствительность рук. Чи Сао является уникальным и единственным в своем роде учебным упражнением, целью которого является:

    • развитие чувствительности - боец Вин Чун, войдя в контакт с противником, может предсказывать (чувствовать) следующее действие противника;
    • умение занимать необходимый угол для атаки и защиты;
    • контроль центральной линии;
    • отработка техники как таковой и передвижений.
 
Ключи к пониманию техники Вин Чун

При изучении нами Вин Чун мы ставим ударение на развитии следующих моментов, являющихся необходимыми:

  • Расслабление во время поединка (Правильное расслабление - "неиспользование ненужного мышечного напряжения, не вносящего вклад в эффективность передвижения при достижении цели")
  • Центральная линия (Смысл в том, что во время атаки и защиты противник будет атаковать центр тела практикующего, т.к. наиболее ранимые места расположены там. Центральная линия так важна в Вин Чун, что можно сказать, что это искусство защиты и атаки центральной линии)
  • Неподвижный локоть (Удержание неподвижного локтя дает практикующему постоянную защиту его тела в течении боя без необходимости делать это каждый раз при атаке или контратаке противника)
  • Правильная позиция тела (В Вин Чун смысл правильной позиции тела заключается в удержании практикующим своей центральной линии перпендикулярно относительно горизонтальной линии, образуемой плечами. При этом обе руки могут быть легко использованы для атаки без необходимости постоянного перемещения тела)
  • Одновременная защита и атака (Все защитные действия в течении короткого времени должны сопровождаться атакой, для того чтобы не потерять кратковременное преимущество над противником. Или, проще говоря, лучшая защита - это нападение)
  • Стойки (Последний ключ в изучении того, как правильно управлять силой противника - умение использовать стойки Вин Чун. Правильно выдержанная стойка позволяет бойцу поглощать силу противника в статической стойке, а в динамической стойке перемещать тело так, чтобы противник не мог зацепиться за тело)
 
Легендарные мастера. Ип Ман

Одним из наиболее известных мастеров Вин Чун нашего времени несомненно был Е Вэнь или Ип Ман (в кантонском произношении), человек благодаря которому стиль стал популярным во всем мире.

Ип Ман со своим тогда еще не звездным учеником

Ип Ман родился в 1898 г. в Фошани, городе, знаменитом своими мастерами боевых искусств. Отец Ип Мана был торговцем из богатой и знатной семьи. Усадьба семьи Ип занимала большую площадь в центре которой находился наследственный храм их рода. Именно в нем в течение длительного времени жил Грандмастер Чан Ва Шун и именно в этот храм приходили тренироваться его ученики.

 <.p>

В возрасте 9 лет Ип Ман стал обучаться у Грандмастера Чаня. Ип Ману было 13 лет, когда умер Грандмастер Чан Ва Шун. В последние минуты жизни Чан сказал своему ученику Нг Джун Со: "Ип является умным мальчиком и он гораздо более талантлив, чем другие. Если кто-нибудь из моих учеников сможет достаточно успешно распространять технику Вин Чун, то Ип Ман будет одним из них. Я сожалею, что не могу больше оставаться среди живых. С этого момента долг преподавания и обучения ложится на тебя. Пожалуйста, хорошо заботься и обходись с ним".

 

Два года Ип Ман занимался у Нг Джун Со. После этого он отправился в Гонконг для продолжения образования. Однажды Ип был представлен Лян Би (сыну Лян Цзана) и начал тренироваться у него, завоевав уважение своим усердием и умом.

 

Ип Ман впоследствии рассказывал об этом периоде своей жизни: "У мастера Чан Ва Шуна я научился основам, а сложную технику я получил у Лян Би. Сначала я обращал внимание на внешнюю форму движений и совершенно не понимал почему одни движения следует выполнять таким образом, а другие иначе. С возрастом я понял, что мастерство техники Вин Чун в особой мере зависит от сплава теории с практическим применением".

Знаменитым бойцом Ип Ман стал уже в юности, а после возвращения из Гонконга он участвовал во множестве поединков и приобрел славу великого бойца. Сохранилось множество легенд о мастерстве и силе Ип Мана. В одной он сражается с представителем другого стиля с завязанными глазами, в другой - он ломает пальцами пистолет, в третьей - он выбивает ногой ворота, сделанные из больших бревен...

 

Достоверно о жизни Ип Мана известно мало. Его сын упоминает о том, что Ип во время войны вступает в армию, а вернувшись домой, занял должность капитана полиции, на которой пробыл несколько лет. За это время количество его побед в стычках выросло еще больше.

 

Первоначально Ип Ман не собирался вести преподавание. Он буквально следовал доктрине о том, что "распространение стиля не соответствует замыслу его создателей". Своих знаний он поначалу не передавал даже собственным сыновьям, так как считал Вин Чун смертельно опасным боевым искусством.

 

Во время Второй Мировой войны, когда большая часть Китая находилась под контролем японцев, налаженная и спокойная жизнь семейства Ипов была разрушена и начались трудные дни. Вскоре японцы появились и в Фошани, где слава Ип Мана быстро достигла их ушей. Они предложили ему стать их инструктором, однако, чувство патриотизма и ненависть к захватчикам не позволили ему принять это предложение.

 

В 1949 г., когда материковый Китай попал в руки коммунистов, Ип Ман покинул родные края и отправился в Гонконг, захватив с собой всю семью. Гордость и предыдущая обеспеченная жизнь затруднили ему поиск работы. Через некоторое время мастер ушу Ли Мань, работавший распорядителем в Союзе владельцев ресторанов Гонконга, встретился с Ип Маном и уговорил его стать инструктором боевых искусств в этой организации. Через два года работы в Союзе, где у него было всего несколько учеников, он основал собственную школу. С этого времени стиль Вин Чун начал приобретать все большую и большую популярность. Слава Ипа росла, а практическая ценность стиля была особенно оценена полицейскими. В 1967 г. он создал "Атлетическую Ассоциацию Вин Чун Гонконга". В мае 1970 г., когда его школа прочно стояла на ногах, Ип Ман решил прекратить обучение и отправиться на покой. Свои обязанности он передал Лян Тину.

 

В 1972 г. врачи установили у Ип Мана рак горла, и в 1973 г. он умер.


на предыдущую страницу Арнис Эскрима Кали Айкидо Айкикай
Страница сгенерирована
с помощью 15 запросов
за 1.2659 с

Яндекс.Метрика
© Copyright: "Частная охрана на Дону", 2005-2018.
Ответственность за информацию, размещенную в рекламе и объявлениях, несет рекламодатель
При использовании материалов этого сайта ссылка на источник обязательна

Политика конфиденциальности
О проекте
Карта сайта
Вопрос - Ответ
Новые материалы